Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Макеевка станет Донецком. Шахтерская столица расширится

[16:53 24 марта 2010 года ] [ Деловая столица, №12, 22 марта 2010 ]

Донецкий горсовет на последней сессии утвердил Генеральный план развития города до 2031 г., который предполагает расширение площади областного центра за счет прилегающих территорий почти на 20 тыс. га — до 54 тыс. га.

На дополнительных землях разработчики документа предлагают возводить в основном жилье. Большое внимание уделено и транспорту: местные власти хотят организовать в регионе глобальный транзитный узел. Причем многие задекларированные инфраструктурные проекты им придется реализовывать уже в ближайшее время, чтобы достойно принять гостей Евро-2012.

Искусственный миллионник

Новый генплан, разработанный специалистами столичного НИИ “Дипромисто” вместо давно устаревшего документа от 1972 г., предполагает увеличение площади Донецка с нынешних 36,3 тыс. до 54 тыс. га. “Мы заложили на перспективу расширение территории за счет земель, которые находятся во внутреннем кольце объездной дороги”, — сообщил мэр города Александр Лукьянченко, добавив, что, в соответствии с действующим законодательством, площадь областного центра может быть увеличена лишь после того, как будет получено согласие проживающих на соседних землях общин и вынесено соответствующее решение ВР Украины. В Главном управлении градостроительства и архитектуры уточнили, что в состав Донецка будут включены земли бывших совхозов Широкий и Тепличный, поселков Авдотьино и Ларино. “На юге его границы предлагается расширить до сопредельных земель Волновахского, Старобешевского и Марьинского районов, на севере — по объездной дороге, присоединив части Ясиноватского, Горняцкого и Червоногвардейского районов Макеевки”, — говорит главный архитектор проектов отдела генплана Михаил Навроцкий. По его словам, после этого население шахтерской столицы возрастет с нынешних 991 тыс. до 1,15 млн чел., что позволит городу сохранить статус миллионника.

Проектанты предложили в ближайшие 20 лет на треть расширить жилфонд Донецка — до 29 млн кв. м. Специалисты подсчитали, что к 2031 г. в областном центре будет около 95 тыс. квартир, а на одного жителя должно приходиться 29,4 кв. м жилплощади вместо нынешних 20,2 кв. м. Если старый генплан предусматривал строительство домов в восточном направлении, то новый — в южном и западном. В первую очередь, по словам начальника управления генплана Олега Курчина, там предполагается возведение новых спальных микрорайонов Широкий, Флора, Индустриальный, а также частных усадеб. Для того чтобы жителям новостроек было удобно добираться до центра города, сейчас проектируется второе полукольцо объездной дороги вокруг шахтерской столицы. “Ранее на западе существовало два мощных ограничения — железнодорожная ветка Донецкого металлургического завода (ДМЗ) и Смоляниновский промузел, накрывающий весь район вредными выбросами”, — объясняет г-н Навроцкий, добавляя, что запланированы также демонтаж колеи и ликвидация вредных производств на Рутченковском и Смоляниновском коксохимзаводах и заводе химреактивов. “На их территории будет проведен комплекс работ по рекультивации и обезвреживанию. В перспективе эти земли могут быть использованы под жилищную и общественную застройку”, — уверяет эксперт.

Серьезные преобразования запроектированы для центра города, где предусмотрена комплексная реконструкция кварталов ветхой застройки. Речь идет о 2-3-этажных домах на проспектах Богдана Хмельницкого, Киевском и на улице Розы Люксембург, которые предполагается снести за счет инвесторов, расселив жильцов, а на освободившихся участках возвести новые объекты.

Планируется также значительное увеличение числа мест для хранения транспорта. Разработчики определили, что при строительстве нового жилья, комплексной реконструкции кварталов и микрорайонов девелоперы должны учитывать необходимость устройства стоянок из расчета 0,7-1 машиноместо на каждую квартиру. Для этого предлагается все многоэтажные дома возводить с подземными паркингами, а на уже существующих жилмассивах строить открытые многоуровневые стоянки. “Сейчас обеспеченность местами для хранения автомобилей на уровне 5-10%, то есть их должно быть в 10, а то и в 20 раз больше”, — полагает Михаил Навроцкий. По его подсчетам, в течение ближайших 20 лет в Донецке необходимо оборудовать около 90 тыс. машиномест.

Дороги замкнут в кольцо

В связи с планируемым проведением в Донецке финальной части Евро-2012 предполагается развитие транспорта. Местные власти считают, что город должен стать транзитным узлом между Европой и Азией. Первые шаги в этом направлении уже сделаны: компания “Альтком” завершает сооружение новой взлетно-посадочной полосы и приступила к возведению нового терминала донецкого аэропорта. Скоро должна начаться реконструкция железнодорожного вокзала. В генеральном плане также предусматривается строительство метрополитена, организация дополнительных троллейбусных и автобусных маршрутов. “Протяженность троллейбусной линии возрастет на 35 км, автобусных маршрутов — на 120 км”, — говорит Олег Курчин. При этом существенных изменений трамвайной сети не намечается.

Общая протяженность магистральных улиц должна увеличиться на 400 км, а некоторые существующие дороги станут шире. “В городе будет проложена сеть магистральных улиц в виде кольца с непрерывным односторонним движением. Кроме того, планируется строительство дорог-перемычек, которые помогут избежать заторов”, — сообщил г-н Навроцкий. По его словам, они появятся между проспектом Павших Коммунаров и улицей Данилевского, между Левобережной и Клинической, а также между Клинической, Ткаченко (в районе завода им. Ленинского комсомола) и Ленинским проспектом, между проспектом Матросова и улицей 60-летия СССР (пос. Азотный) через территорию завода химреактивов. “Дорога протяженностью 7 км от проспекта Мира до улицы Байдукова, далее к проспекту П. Поповича, улице Полиграфической и до ж/д вокзала сможет на 20-30% разгрузить улицы Артема, Челюскинцев и Киевский проспект, что даст возможность проводить капитальный ремонт и реконструкцию существующих улиц и повысит уровень транспортной связи с аэропортом”, — сообщили архитекторы.

Бороться с транспортными заторами местные власти планируют и путем оптимизации сети автовокзалов. “В генплане предусмотрен перенос автовокзала “Южный” на территорию микрорайона Широкого, ближе к Мариупольской трассе, а на месте старого намечается строительство транспортной развязки. Автовокзал “Путиловский” разместят ближе к аэропорту и выходу на объездную дорогу. На последней сессии горсовета депутаты разрешили Областному предприятию автостанций разработку проекта землеустройства для возведения здания на новом месте в районе “Мотель”, — рассказали в мэрии.

Наталья ЛАРИОНОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.