Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Magna проезжает мимо госфинансирования

[08:31 12 октября 2009 года ] [ Коммерсант-Украина, №173, 12 октября 2009 ]

Великобритания и Испания отказываются поддерживать сделку по покупке Opel канадской Magna и российским Сбербанком.

Это означает, что Opel рискует остаться без госфинансирования на 4,5 млрд евро — основную его часть должна выделить Германия, но Великобритании и Испании также предложено в нем участвовать. Это ставит под вопрос всю сделку по покупке Opel, который, по признанию Magna, требует не менее 1 млрд евро.

В пятницу министерство по делам бизнеса Великобритании заявило, что страна не хочет поддерживать сделку по покупке 55% акций Opel канадской Magna и российским Сбербанком. В министерстве пояснили, что не дадут согласия, пока не получат твердых гарантий сохранения рабочих мест на заводах Vauxhall (британский бренд Opel) в Великобритании. Аналогичные требования выдвинула и Испания, которой нужны гарантии сохранения рабочих мест на заводе Opel близ Сарагосы. “Мы еще не дошли до того, чтобы обсуждать поддержку сделки”,— заявил министр промышленности страны Мигель Себастьян.

Заявления министерств означают, что Opel рискует остаться без госфинансирования на сумму 4,5 млрд евро. В ходе переговоров со странами ЕС, которые стартовали в сентябре, выяснилось, что Германия не может договориться о госфинансировании Opel с другими странами, где находятся его производства, в частности с Великобританией и Испанией. Например, Великобритании предложено предоставить Opel почти 10% суммы — не менее 400 млн евро, притом что Magna намерена сократить треть из 4,7 тыс. рабочих Vauxhall и снизить производство на 60%. Министр по делам бизнеса Великобритании Питер Мандельсон уже заявлял, что лично проверит план Magna при помощи PricewaterhouseCoopers. Министр промышленности Испании, в свою очередь, вообще бойкотировал проходившие на прошлой неделе в Берлине переговоры о финансировании Opel.

Возможные проблемы с выделением Opel госпомощи ставят под вопрос всю сделку. В сентябре содиректор Magna Зигфрид Вольф говорил, что Opel требует ежегодных инвестиций не менее 1 млрд евро. С точки зрения госфинансирования план Magna был самым дорогостоящим: предложение конкурирующего RHJ предполагало 3,2 млрд евро господдержки. Представитель канцлера ФРГ Ангелы Меркель Вильгельм Ульрих, впрочем, сказал в пятницу, что Берлин договорится с другими государствами о поддержке сделки. Немецкое агентство DPA сообщило в пятницу вечером, что соглашение с Великобританией уже достигнуто, а в субботу глава производственного совета Opel Клаус Франц заявил, что “стороны подпишут соглашение на этой неделе”. Но известно, что с Испанией договоренность пока не достигнута.

Даже если на этой неделе удастся договориться с Великобританией, вряд ли стоит ожидать быстрого одобрения сделки от других стран ЕС, считает аналитик ИК “Атон” Михаил Пак. Он напоминает, что против плана Magna выступает не только Испания, но и Бельгия, завод на территории которой должен быть закрыт. Наверняка переговоры будут продолжаться “минимум до Нового года”, считает эксперт, и Magna и Сбербанк не завершат покупку Opel до конца ноября, как планировали.

Если согласие других государств получено не будет, то либо Германии придется финансировать Opel без их участия, либо размер поддержки будет урезан. Второй вариант вряд ли устроит Magna, считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов: без государства привлечь финансирование для Opel будет проблематично. Он напоминает, что традиционный бизнес Magna — производство автокомпонентов и контрактная сборка автомобилей — уже страдает из-за одного только намерения купить Opel: Volkswagen и BMW заявили о нежелании закупать у Magna автокомпоненты, а глава FIAT(также претендовал на Opel) Серджио Маркионе сказал, что купленный итальянским концерном Chrysler остановит сборку своих моделей на заводе Magna в Граце. В такой ситуации финансировать Opel могут потребовать от Сбербанка как от его совладельца, отмечает Михаил Пак.

Дмиртий БЕЛИКОВ, Седа ЕГИКЯН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.