Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

МРЭО прогоняют от кормушки

[07:22 08 сентября 2010 года ] [ Экономические известия, № 150, 7 сентября 2010 ]

Процедуры техосмотра, выдачи автономеров и прав вскоре могут измениться до неузнаваемости.

Госавтоинспекция может лишиться ряда своих функций, связанных с хозяйственной деятельностью. Госкомпред-принимательства совместно с ГАИ уже занялись подготовкой необходимых изменений к законодательным актам. Если идея будет реализована, многим видам бизнеса ГАИ придет конец. Как сообщила вчера пресс-служба Госкомпредпринимательства, ведомство создает совместную с Госавтоинспекцией МВД рабочую группу, которая разработает ряд законодательных инициатив для дерегуляции транспортной отрасли. “Такое решение было принято после получения задания от президента. Он потребовал организовать сокращение вмешательства государства в предпринимательскую и хозяйственную деятельность”,— объяснила начальник отдела информационной политики и связей со СМИ Госкомпредпринимательства Юлия Лаврисюк. Рабочая группа, состоящая из представителей обоих ведомств, займется подготовкой законодательной основы для существенного сужения роли ГАИ и подчиненных ему Межрайонных регистрационно-экзаменационных отделов (МРЭО) в жизни автомобилистов.

Во-первых, планируется ликвидировать систему нотариально заверенных доверенностей на право управления транспортным средством и в целом ограничить количество документов, которые должен иметь при себе водитель во время управления автомобилем. Во-вторых, МРЭО лишат полномочий по выдаче водительских удостоверений и государственных номерных знаков. Предполагается, что права будут выдавать автошколы, причем за любые нарушения будет введена административная и уголовная ответственность. Право же выдачи номеров передадут автосалонам, которые должны будут сами потом передавать информацию об этом в ГАИ. Группа также займется отработкой выдвинутой еще раньше инициативы по упрощению процедуры техосмотра. Напомним, в будущем проведение техосмотров, как предполагают в Госкомпредпринимательства, может стать прерогативой страховых компаний. На законодательном уровне будет введена норма об исключении каких-либо посредников при прохождении техосмотров.

Подготовку всех документов рабочая группа должна завершить и представить на рассмотрение президента до 6 октября.

Комментарий о том, как воспринимаются перспективы таких реформ в ГАИ, вчера получить не удалось: руководитель пресс-службы автоинспекции Евгений Кравец оказался недоступным для общения с прессой. Но в Госкомпредпринимательства уверяют, что находят поддержку в лице руководителя МВД Анатолия Могилева. “В ГАИ соглашаются с тем, что сейчас они выполняют не свои функции, и говорят, что готовы к реформам”,— заверила госпожа Лаврисюк.

По словам главы Госкомпредпринимательства Михаила Бродского, позитивно воспринимаются такие идеи и в Кабмине. “Азаров похвалил меня за инициативу по отмене доверенностей для управления автомобилем. Сказал, что полностью поддерживает и даст соответствующие поручения довести до конца и это, и ликвидацию МРЭО, и упрощение техосмотра. Сказал: давай еще идеи”,— пишет господин Бродский в своем блоге.

Некоторые из заявленных реформ вызывают недоумение у юристов. Например, отмена доверенности. Как объясняют нотариусы, Гражданский кодекс Украины и так дает возможность оформлять доверенность на автомобиль в обычной письменной форме, а заверения у нотариуса требует только договор передоверия (когда лицо, использующее авто по доверенности, доверяет его третьему лицу). Хотя, как уверяют водители, ГАИ требует у них иметь при себе именно заверенный документ, и платить за него от 100 до 150 грн. приходится примерно раз в три года.

Автомобилисты воспринимают идеи по реформированию ГАИ позитивно, хотя и с некоторым недоверием. “Техосмотр сегодня нужен только гаишникам, а МРЭО, которые давно превратились в систему законного отбора денег у населения,— это даже не просто пережиток, это абсурд”,— говорит один из них. При этом водитель уверен, что все реформы структуры “как обычно, закончатся ребрендингом и сокращением оперативного звена”.

Эксперты — к тому же — опасаются, что вследствие законной коммерциализации отдельных услуг МРЭО этот бизнес перейдет к связанным с ГАИ заинтересованным лицам, а монополия останется. “Не исключено, что передача полномочий МРЭО частному бизнесу вызовет повышение стоимости всех процедур”,— говорит глава комитета ВР по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства Наталья Королевская. В целом же, по ее мнению, реформу ГАИ обязательно нужно проводить. “Всем известно, насколько коррумпирована эта структура. В развитых странах техосмотр проходят в считанные минуты, у нас же это превращается в событие жизни. Не секрет и то, что ГАИ приторговывает не только номерами, но и правами. Главное только, чтобы хорошие начинания “как бы случайно” не затерялись. Например, невнесение изменений в какие-то подзаконные нормативные акты не позволит воплотить реформы в жизнь”,— отмечает парламентарий.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.