Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

МАУ перехватили на лету

[07:04 04 июня 2010 года ] [ Коммерсант-Украина, №92, 4 июня 2010 ]

Участие Austrian Airlines в управлении “Международными авиалиниями Украины” подошло к концу.

Из состава акционеров крупнейшего украинского авиаперевозчика “Международные авиалинии Украины” (МАУ) вышла авиакомпания Austrian Airlines (AA). Незначительная доля в МАУ (22,5%) была скорее обузой для Austrian Airlines, которая в прошлом году была продана немецкой Lufthansa из-за огромных убытков. Таким образом, расстановка сил в украинской авиакомпании существенно изменилась — по информации источников “Коммерсанта”, новым акционером компании стал основатель “АэроСвита” Арон Майберг — бизнесмен уже сконцентрировал около 28,5% акций МАУ.

О продаже доли в авиакомпании МАУ вчера сообщил пресс-секретарь Austrian Airlines AG Майкл Браун: “Мы продали имеющиеся у нас акции МАУ, однако раскрывать детали сделки мы не уполномочены”. До сих пор 61,6% акций МАУ принадлежали Фонду госимущества, 22,5% — австрийской UIA Beteiligungsgesellschaft mbH, 9,9% — Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР), 6% — Capital Investment Project. Источник, близкий к сделке, уточнил, что компания продала не акции МАУ, а самого акционера — компанию UIA. “Мы не обсуждаем и не комментируем действия наших акционеров. Однако, по имеющейся у нас информации, нашим акционером, владеющим 22,5% акций, была и остается австрийская компания UIA”,— сказала пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. В ФГИ и ЕБРР о продаже UIA тоже не знают.

“Международные авиалинии Украины” — крупнейшая украинская авиакомпания по объему перевозок, основана в 1992 году. В 2009 году перевезла 1,56 млн человек (-6% к 2008 году), ее доход составил 2,2 млрд грн (+15,79% к 2008 году), операционная прибыль — 40 млн грн (-51,8%), чистая прибыль — 7,9 млн грн. Флот МАУ состоит из 19 среднемагистральных лайнеров Boeing 737-300, -400, -500, -800.

Исходя из недавних сделок в отрасли, 22,5% МАУ могли стоить порядка $15-20 млн, говорит директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава. Весной 6% акций МАУ, которые компания выкупила зимой 2008 года у ирландской AerCap, были проданы примерно за 25-27 млн грн, утверждает источник “Коммерсанта”, близкий к ФГИ. Покупателем этого пакета выступила компания—резидент Украины — Capital Investment Project.

Austrian Airlines стала акционером МАУ в 1996 году. Еще в марте текущего года вице-президент AA по глобальным продажам и дистрибуции Кристина Дебба заявляла “Коммерсанту-Украина”, что авиакомпания не намерена избавляться от своего украинского бизнеса. “Но наши приоритеты серьезно изменились — мы решили сконцентрироваться на своем главном бизнесе”,— отметил господин Браун. “Austrian Airlines была важна не столько сумма, сколько продажа этих акций,— говорит близкий к ФГИ источник.— Им необходимо было избавиться от бизнеса в Украине”. Неблокирующий пакет в МАУ имел мало значения для AA. В прошлом году из-за больших убытков правительство Австрии продало акции авиаперевозчика немецкой авиакомпании Lufthansa.

По информации источника “Коммерсанта-Украина”, знакомого с деталями сделки, новым владельцем UIA стали структуры, близкие к основателю и бывшему акционеру авиакомпании “АэроСвит” Арону Майбергу: “Он купил UIA вскоре после покупки 6% у МАУ”. О том, что господин Майберг стал акционером МАУ,  сообщил и представитель одного из акционеров авиакомпании. Получить комментарий Арона Майберга не удалось — он попросил корреспондента “Коммерсанта-Украина” сначала назвать фамилии источников: “Если вы не хотите назвать мне фамилию (источника), то я не готов продолжать с вами разговор”.

С уходом такого акционера, как Austrian Airlines, у МАУ появилась возможность самостоятельно развиваться, считает Александр Кава: “До этого МАУ использовались Austrian Airlines для подвозки пассажиров в аэропорт в Вену, откуда AA перевозила их дальше”. “Австрийцы были очень неторопливы, что тормозило принятие важных для компании решений”,— добавляет источник “Коммерсанта-Украина”, близкий к ФГИ. Глава аналитической службы агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев напоминает, что Арон Майберг имеет достаточный опыт работы в авиаотрасли: “Он мог бы поделиться своим опытом построения дальнемагистральных направлений, которыми располагает основной конкурент МАУ — 'АэроСвит'”,— считает эксперт.

Елена СИНИЦЫНА, Александр ЧЕРНОВАЛОВ, Антон СЕМИЖЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.