Россия была бы не против обменяться с Францией пакетами акций в Renault и “АвтоВАЗе”, заявил Путин. Недавно такой вопрос обсуждался с французским правительством, России было бы интересно получить небольшой пакет в Renault, сказал он: “Это была бы любопытная, мощная кооперация” (цитата по “Интерфаксу”).
Правительству Франции принадлежит 15% Renault. На недавней встрече Путина с премьером Франции Франсуа Фийоном вопрос об обмене акциями автоконцернов поднимался, рассказал “Ведомостям” сотрудник аппарата правительства: речь шла о получении 2-3% акций Renault в обмен на долю “Ростехнологий” в российском автопроизводителе. Французы обещали подумать, знает он. Инициатива принадлежит российским чиновникам, это символический шаг, уверяет источник “Ведомостей”, близкий к одному из акционеров “АвтоВАЗа”.
Представитель Фийона не смог прокомментировать предложения Путина. Пресс-секретарь российского премьера Дмитрий Песков говорит, что речь идет лишь о намерениях сторон, конкретных деталей не обсуждалось.
“Ростехнологиям” принадлежит 25% акций “АвтоВАЗа”, этот пакет вчера стоил на ММВБ 4,6 млрд руб. 2-3% Renault на бирже Euronext в 18.50 МСК стоили 172-258 млн евро. Исходя из этого весь пакет “АвтоВАЗа” можно было бы обменять на 1,4% Renault. Это символический пакет, благодаря ему Россия не сможет получить доступ к ноу-хау и технологиям французской компании, отмечает аналитик “Атона” Юлий Матевосов. Смысла же для Франции иметь долю в “АвтоВАЗе” нет, удивляется он. “Ростехнологии” также не уверены в успехе переговоров: интереса к этой сделке у правительства Франции не видно, рассказал “Интерфаксу” источник в госкорпорации. “Это сырая тема”, — отметил гендиректор “Ростехнологий” Сергей Чемезов. Смысл предлагать Франции долю в “АвтоВАЗе” будет, если сделка станет частью более масштабных соглашений между Россией и Францией — например, в обмен на доступ французских компаний к российским активам в энергетике, военной отрасли и т. д., полагает Матевосов.
Путин не против и увеличения доли Renault в “АвтоВАЗе” с нынешних 25%. “Если [у Renault] есть решение увеличить свой пакет, то это возможно”, — цитирует премьера Reuters. По словам сотрудника аппарата правительства, увеличение доли Renault и передача стратегического контроля над предприятием французам не раз обсуждались на совещаниях у первого вице-премьера Игоря Шувалова и тот идею поддерживал. А в ноябре прошлого года он заявил, что правительство готово рассмотреть предложение французского автоконцерна об увеличении доли. Однако представители Renault никогда не подтверждали, что такой вариант им интересен. По меморандуму акционеров “АвтоВАЗа” от ноября 2009 г., доля Renault в компании не может опускаться ниже 25%, напоминает представитель “Автофрамоса” (российская “дочка” Renault). “Мы пока не собираемся увеличивать свою долю”, — сказал он, отказавшись от дальнейших комментариев. Так же поступили и представители “АвтоВАЗа” и штаб-квартиры Renault.
В два приема
Конвертация долгов “АвтоВАЗа” перед “Ростехнологиями” пройдет в два этапа: первый будет завершен в этом году, второй — в 2011 г., рассказал Чемезов. Конвертация будет проведена через допэмиссию, часть ее выкупит Renault на сумму 240 млн евро, внеся в уставный капитал “АвтоВАЗа” оборудование и технологии, отметил он.
Алексей НЕПОМНЯЩИЙ, Алена ЧЕЧЕЛЬ
Что скажете, Аноним?
[20:31 29 ноября]
[19:12 29 ноября]
[10:13 29 ноября]
19:00 29 ноября
18:50 29 ноября
18:40 29 ноября
18:10 29 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.