Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Львовский губернатор становится бэтменом

[07:06 21 апреля 2011 года ] [ Комментарии, № 15, 15 апреля 2011 ]

Подконтрольные СМИ и чиновники Львовщины формируют культ личности Михаила Цымбалюка.

Скромный образ деловитого чиновника, который мало говорил и старался как можно быстрее и полюбовно уладить всевозможные конфликты, cменяется образом карающего меча. Постоянное присутствие в медиапространстве, публичные нагоняи подчиненным по нескольку раз в неделю, многословие и главное — технология, благодаря которой должно создаваться впечатление, что губернатор знает обо всем и на все реагирует, решая проблемы конкретных людей, — такие вот изменения произошли в имидже Цымбалюка.

Речь не только о том, что “под губернатора” открыли новый львовский интернет-ресурс, который, несмотря на незаангажированность в новостной ленте, в статьях уже успел “наехать” на предыдущего губернатора Василия Горбаля и проехаться практически по всем местным политикам, кроме самого Михаила Цымбалюка. И не только о том, что медиаресурсы Петра Писарчука и Петра Дыминского пиарят Цымбалюка в разы больше, чем их обоих вместе взятых. Главное — новая пиар-технология, которую использует команда председателя ОГА. Речь идет о телепередаче “Личный прием” на одном из каналов, который связывают как раз с Писарчуком и Дыминским.

Согласно анонсам, суть программы заключалась в том, чтобы к разным чиновникам города и области могли обращаться люди со своими проблемами непосредственно в телеэфире, а чиновники их бы выслушивали, как на приеме у себя в кабинете, и в дальнейшем решали проблему. Однако на практике оказалось, что, во-первых, граждане обращаются не в прямом эфире, а раньше и к уже подготовленному чиновнику. А во-вторых, вместо множества ответственных лиц зрители в большинстве случаев видят на экране одного Цымбалюка. Губернатор приводит с собой несколько председателей РГА и уже готов к тому, что именно из их районов будут озвучивать обращения граждан. Главам райадминистраций, не успевающим подготовиться или просто не считающим возможным решить проблему своими силами, устраивается показательная порка, а в дальнейшем ситуация раскручивается как на канале, так и в других медиа. Схема приблизительно такова: сначала появляются сообщения типа “Цымбалюку пожаловались жители такого-то села на отсутствие подъездной дороги (ремонта в больнице, отопления в школе и т.п.)”; через несколько дней сообщение обновляется: “Решит ли Цымбалюк проблему такого-то села?”, потом: “По поручению Цымбалюка в таком-то селе построят дорогу”; и наконец: “В таком-то селе проложили дорогу. Это произошло после обращения к Цымбалюку”. Последнюю информацию, вопреки всей логике построения ленты новостей, могут повторить несколько раз, добавляя незначительные детали.

Бросается в глаза частичное сходство с двумя технологиями изменения имиджа, одну из которых уже использовали во Львове, а другую именно сейчас, по оценкам специалистов, реализовывают для Виктора Януковича. Ведь и патрон Цымбалюка в последнее время также становится все более похожим на такое себе сочетание Маргарет Тэтчер, Владимира Путина и Железного человека из одноименного фильма. Даже во время последнего визита во Львов он не слишком логично, зато достаточно эффектно отчихвостил губернаторов Западной Украины, мол, крадут в этих местах бюджетные средства, а они их назад не возвращают. А перед тем похожие “втыки” получили губернатор Донецкой области Анатолий Близнюк и премьер Николай Азаров. Впрочем, Президенту проще — разве что в случае с Азаровым вызовет недоумение ситуация, если публичные выговоры в конечном итоге не завершатся дисциплинарными или кадровыми решениями. Что же касается местных чиновников, которые попали под горячую руку “железного” имиджа Януковича, то, по-видимому, большинству рядовых жителей Тернопольщины будет малоинтересно потом, что же случилось с выруганным перед камерами председателем Донецкой ОГА, как и наоборот. Зато действия губернатора Львовщины относительно подчиненных — постоянно под прицелом местных СМИ. Соответственно, его критика должна или заканчиваться исправлением ситуации, или кадровыми решениями. И результат всегда есть, потому что и сами ситуации, которые подпадают под критику, не исключено, заготовлены заранее.

Но не главный ли вопрос — какой ценой это все происходит? Ведь, судя по разговорам с представителями райгосадминистраций, достаточно часто выполнение обещаний, которые охотно раздает в эфире Цымбалюк, вынуждает районную власть перебрасывать финансирование с более неотложных объектов на более раскрученные. А порой просто нарушать Бюджетный кодекс и другие законы. Например, когда надо достроить дорогу по обещанию губернатора в районе, который вообще не получил из областного бюджета ни копейки на ремонт или достройку дорог областного значения. Вопрос еще и в том, для чего это делается? Самыми достоверными кажутся две версии. Первая — вопреки предыдущим предположениям экспертов в Верховную Раду от ПР губернатор Львовщины пойдет по мажоритарке именно в этом регионе, а не на Тернопольщине. Вторая версия — это расчет на будущие выборы мэра Львова.

Всеволод ПОЛИЩУК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.