Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Легкий выбор

[13:25 17 марта 2011 года ] [ Ведомости, № 46, 17 марта 2011 ]

Требования властей США снизить потребление автомобилями топлива обострило конкуренцию между производителями алюминия и стали.

Чтобы к 2017 г. снизить потребление топлива на 7-20%, как требуют транспортное и экономическое ведомства, надо снизить среднюю массу машины примерно на 15%, пишет WSJ. Для Ford Mondeo, например, это около 200 кг. Это усилило борьбу между сталеварами и производителями алюминия. “Чтобы сделать новый шаг в экономии топлива, нужно обратить внимание на новый материал — алюминий. Я думаю, что сталь достигла своего предела”, — заявил Клаус Кляйнфелд, гендиректор Alcoa. Его компания планирует удвоить объем продаваемого автопроизводителям алюминия к 2013 г. “Не понимаю, о чем говорит Клаус, — отвечает Лакшми Миттал, гендиректор Arcelor Mittal, — алюминиевая промышленность давно делает подобные пророчества”.

Автокомпании потребляют около 100 млн т металла в год, из них 87% стали и 12% алюминия (данные Ducker Worldwide). Разрыв в ценах на эти металлы в последние годы сокращается, сейчас алюминий на 35% дороже стали, но в зависимости от качества может быть легче на 10-40%. Alcoa уже производит алюминиевую дверь багажника на 4,5 кг легче стального аналога. Японская Kobe Steel изготовила специальный пористый алюминий, который на 80% легче стали (но хуже обрабатывается), писал журнал Science.

Представители сталелитейной промышленности обращают внимание, что использование алюминия в автомобилестроении потребует замены или перенастройки станков. Сталевары также разрабатывают более легкие продукты. Центры автомобильного дизайна Arcelor Mittal разработали комплектующие из высокопрочной стали, которые будут на 14% легче деталей прошлого поколения при прежней цене. Kobe Steel и U. S. Steel вложат $400 млн в СП по строительству металлургического завода по производству более легкого и прочного автолиста, сообщало Bloomberg.

“Идет рукопашная, стенка на стенку. Ее исход очень важен для нас”, — говорит гендиректор U. S. Steel Джон Сурма.

Менеджер Ford по исследованиям в сфере материаловедения и производства Мэтью Залузец считает, что к 2015-2020 гг. его компания будет активнее использовать алюминий: “Может, не на 100%, но больше чем на 50%”.

Алексей АЛЕКСЕЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.