О возможном обмене части акций Renault, принадлежащих французскому правительству, на долю в “АвтоВАЗе” рассказал премьер-министр Владимир Путин в конце июня. Это могла бы быть “любопытная кооперация”, говорил он после встречи с французским коллегой Франсуа Фийоном.
Однако переговоры продолжения не получили. Вернуться к обсуждению этой сделки чиновники теперь предполагают не раньше конца 2011 — начала 2012 г., рассказали “Ведомостям” источник, близкий к одному из акционеров “АвтоВАЗа”, и два чиновника правительства. Идея такого обмена появилась еще в конце 2009 г. после подписания меморандума об инвестировании в автозавод между основными акционерами “АвтоВАЗа” — “Российскими технологиями”, Renault и “Тройкой диалог”, объясняет источник, близкий к одному из совладельцев предприятия. Правительство в декабре 2009 г. выделило автозаводу через “Ростехнологии” 40 млрд руб. на погашение долгов, напоминает он. Тогда же было решено, что долг перед госкорпорацией должен быть конвертирован в акции. При этом доля Renault не должна была сократиться ниже 25% плюс 1 акция, а французская компания согласилась инвестировать только 240 млн евро.
Одним из способов решить эту проблему стало предложение “Ростехнологий” обменять часть долга “АвтоВАЗа” перед ним на часть 15%-ного пакета акций Renault, который принадлежит правительству Франции, говорит собеседник “Ведомостей”. В таком случае госкорпорация смогла бы конвертировать оставшиеся 13,3 млрд руб. (исходя из котировок Renault на NYSE Euronext на вечер пятницы ей досталось бы 3,5% акций французского автоконцерна), а доля Renault размылась бы, но вместе с правительством Франции осталась бы блокирующей.
Сотрудник аппарата правительства подтверждает, что такой вариант обсуждался на совещаниях в правительстве еще в декабре. Активным сторонником этого варианта был первый вице-премьер Игорь Шувалов, вспоминает он. В июне на встрече Путина и Фийона российский премьер предложил рассмотреть этот вариант своему французскому коллеге, но конкретного ответа не получил.
Формального предложения российская сторона французскому правительству не делала и не получала официального ответа, уверяет другой чиновник Белого дома. По его словам, к обсуждению возможности обмена активами можно будет вернуться ориентировочно после 2011 г. Но намерение совершить обмен в 2012-2013 гг. у российского правительства остается, отмечает он.
Источник, близкий к акционеру “АвтоВАЗа”, подтверждает, что эта тема пока неактуальна, ведь до 2012 г. акционерным соглашением уже определены параметры допэмиссий. А в распоряжениях правительства не указаны сроки, что позволяет “Ростехнологиям” не спешить с конвертацией долга “АвтоВАЗа”, отмечает он.
Вряд ли правительство Франции согласилось бы стать акционером “АвтоВАЗа”. Ведь это автоматически означало бы участие в допэмиссии, говорит аналитик “Атона” Юлий Матевосов. Одобрить ее акционерам предстоит на внеочередном собрании 8 сентября. Правительству Франции было бы сложно объяснить эти траты налогоплательщикам, добавляет Матевосов. Чиновник аппарата российского правительства согласен, что Франции, скорее всего, пришлось бы участвовать в допэмиссиях, но детали участия французов в рекапитализации “АвтоВАЗа” не обсуждались, утверждает он.
Представители Renault, “Ростехнологий”, “Тройки диалог” и правительства Франции от комментариев отказались. Вопрос об обмене активами остается в повестке правительства. Но такая сделка требует серьезной проработки, говорит пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Это вопрос ближайших лет, добавляет он.
Дорогой завод
Для допэмиссии PricewaterhouseCoopers оценила “АвтоВАЗ” в $2,4 млрд (капитализация на ММВБ — около $700 млн), рассказал “Ведомостям” источник, близкий к одному из акционеров “АвтоВАЗа”. Основным фактором, повлиявшим на такую оценку, стало существенное сокращение уровня долгов — кредиты банков будут замещены беспроцентными займами от “Ростехнологий”, при этом долг на 26,7 млрд руб. к 2012 г. будет конвертирован в акции, объясняет он. Renault внесет в капитал “АвтоВАЗа” 240 млн евро в виде оборудования и услуг технического сопровождения, а “Тройка диалог” — 919 млн руб.
“АвтоВАЗ”
Автозавод
Акционеры — “Ростехнологии”, “Тройка диалог”, Renault (по 25% плюс 1 акция).
Производство — 294 737 автомобилей (2009 г.).
Продажи — 349 490 автомобилей (2009 г.).
Финансовые показатели (МСФО, 2009 г.): выручка — 92 млрд руб., чистый убыток — 49,2 млрд руб.
Алексей НЕПОМНЯЩИЙ, Алена ЧЕЧЕЛЬ
Что скажете, Аноним?
[12:17 30 ноября]
[07:40 30 ноября]
[20:31 29 ноября]
12:30 30 ноября
12:00 30 ноября
11:30 30 ноября
11:00 30 ноября
10:00 30 ноября
09:30 30 ноября
08:30 30 ноября
08:00 30 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.