Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Lada не для Франции

[12:02 02 августа 2010 года ] [ Ведомости, № 141, 2 августа 2010 ]

Российские власти на ближайшие полтора года отказались от идеи обменяться с Францией акциями “АвтоВАЗа” и Renault. Случись такая сделка сейчас, правительству Франции пришлось бы участвовать в допэмиссии предприятия, чтобы не допустить размывания доли.

О возможном обмене части акций Renault, принадлежащих французскому правительству, на долю в “АвтоВАЗе” рассказал премьер-министр Владимир Путин в конце июня. Это могла бы быть “любопытная кооперация”, говорил он после встречи с французским коллегой Франсуа Фийоном.

Однако переговоры продолжения не получили. Вернуться к обсуждению этой сделки чиновники теперь предполагают не раньше конца 2011 — начала 2012 г., рассказали “Ведомостям” источник, близкий к одному из акционеров “АвтоВАЗа”, и два чиновника правительства. Идея такого обмена появилась еще в конце 2009 г. после подписания меморандума об инвестировании в автозавод между основными акционерами “АвтоВАЗа” — “Российскими технологиями”, Renault и “Тройкой диалог”, объясняет источник, близкий к одному из совладельцев предприятия. Правительство в декабре 2009 г. выделило автозаводу через “Ростехнологии” 40 млрд руб. на погашение долгов, напоминает он. Тогда же было решено, что долг перед госкорпорацией должен быть конвертирован в акции. При этом доля Renault не должна была сократиться ниже 25% плюс 1 акция, а французская компания согласилась инвестировать только 240 млн евро.

Одним из способов решить эту проблему стало предложение “Ростехнологий” обменять часть долга “АвтоВАЗа” перед ним на часть 15%-ного пакета акций Renault, который принадлежит правительству Франции, говорит собеседник “Ведомостей”. В таком случае госкорпорация смогла бы конвертировать оставшиеся 13,3 млрд руб. (исходя из котировок Renault на NYSE Euronext на вечер пятницы ей досталось бы 3,5% акций французского автоконцерна), а доля Renault размылась бы, но вместе с правительством Франции осталась бы блокирующей.

Сотрудник аппарата правительства подтверждает, что такой вариант обсуждался на совещаниях в правительстве еще в декабре. Активным сторонником этого варианта был первый вице-премьер Игорь Шувалов, вспоминает он. В июне на встрече Путина и Фийона российский премьер предложил рассмотреть этот вариант своему французскому коллеге, но конкретного ответа не получил.

Формального предложения российская сторона французскому правительству не делала и не получала официального ответа, уверяет другой чиновник Белого дома. По его словам, к обсуждению возможности обмена активами можно будет вернуться ориентировочно после 2011 г. Но намерение совершить обмен в 2012-2013 гг. у российского правительства остается, отмечает он.

Источник, близкий к акционеру “АвтоВАЗа”, подтверждает, что эта тема пока неактуальна, ведь до 2012 г. акционерным соглашением уже определены параметры допэмиссий. А в распоряжениях правительства не указаны сроки, что позволяет “Ростехнологиям” не спешить с конвертацией долга “АвтоВАЗа”, отмечает он.

Вряд ли правительство Франции согласилось бы стать акционером “АвтоВАЗа”. Ведь это автоматически означало бы участие в допэмиссии, говорит аналитик “Атона” Юлий Матевосов. Одобрить ее акционерам предстоит на внеочередном собрании 8 сентября. Правительству Франции было бы сложно объяснить эти траты налогоплательщикам, добавляет Матевосов. Чиновник аппарата российского правительства согласен, что Франции, скорее всего, пришлось бы участвовать в допэмиссиях, но детали участия французов в рекапитализации “АвтоВАЗа” не обсуждались, утверждает он.

Представители Renault, “Ростехнологий”, “Тройки диалог” и правительства Франции от комментариев отказались. Вопрос об обмене активами остается в повестке правительства. Но такая сделка требует серьезной проработки, говорит пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Это вопрос ближайших лет, добавляет он.

Дорогой завод

Для допэмиссии PricewaterhouseCoopers оценила “АвтоВАЗ” в $2,4 млрд (капитализация на ММВБ — около $700 млн), рассказал “Ведомостям” источник, близкий к одному из акционеров “АвтоВАЗа”. Основным фактором, повлиявшим на такую оценку, стало существенное сокращение уровня долгов — кредиты банков будут замещены беспроцентными займами от “Ростехнологий”, при этом долг на 26,7 млрд руб. к 2012 г. будет конвертирован в акции, объясняет он. Renault внесет в капитал “АвтоВАЗа” 240 млн евро в виде оборудования и услуг технического сопровождения, а “Тройка диалог” — 919 млн руб.

“АвтоВАЗ”

Автозавод

Акционеры — “Ростехнологии”, “Тройка диалог”, Renault (по 25% плюс 1 акция).

Производство — 294 737 автомобилей (2009 г.).

Продажи — 349 490 автомобилей (2009 г.).

Финансовые показатели (МСФО, 2009 г.): выручка — 92 млрд руб., чистый убыток — 49,2 млрд руб.

Алексей НЕПОМНЯЩИЙ, Алена ЧЕЧЕЛЬ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ

SpaceX запустила частную миссию к Луне. Как развивается космическая гонка миллиардеров Маска и Безоса?

[07:00 16 января]

[BBC News Русская служба, 15 января 2025]

Основатель Amazon Джефф Безос и его компания Blue Origin вот-вот запустят ракету New Glenn. Запуск должен был состояться еще в понедельник, но был отложен по техническим причинам — и, скорее всего, произойдет в ближайшие дни. Все это происходит на фоне успехов SpaceX Илона Маска: компания в прошлом году совершила прорыв, посадив часть гигантского корабля Starship прямо на стартовую площадку. А сегодня ракета Falcon 9 компании SpaceX отправилась к Луне вместе с двумя посадочными модулями, созданными частными компаниями из США и Японии. Они будут исследовать лунный грунт и изучать магнитное поле земли. Компании обоих миллиардеров были основаны более 20 лет назад. SpaceX значительно опередила конкурента за последние годы, но успешный запуск New Glenn может сократить отставание.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.