Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Lada не для Франции

[12:02 02 августа 2010 года ] [ Ведомости, № 141, 2 августа 2010 ]

Российские власти на ближайшие полтора года отказались от идеи обменяться с Францией акциями “АвтоВАЗа” и Renault. Случись такая сделка сейчас, правительству Франции пришлось бы участвовать в допэмиссии предприятия, чтобы не допустить размывания доли.

О возможном обмене части акций Renault, принадлежащих французскому правительству, на долю в “АвтоВАЗе” рассказал премьер-министр Владимир Путин в конце июня. Это могла бы быть “любопытная кооперация”, говорил он после встречи с французским коллегой Франсуа Фийоном.

Однако переговоры продолжения не получили. Вернуться к обсуждению этой сделки чиновники теперь предполагают не раньше конца 2011 — начала 2012 г., рассказали “Ведомостям” источник, близкий к одному из акционеров “АвтоВАЗа”, и два чиновника правительства. Идея такого обмена появилась еще в конце 2009 г. после подписания меморандума об инвестировании в автозавод между основными акционерами “АвтоВАЗа” — “Российскими технологиями”, Renault и “Тройкой диалог”, объясняет источник, близкий к одному из совладельцев предприятия. Правительство в декабре 2009 г. выделило автозаводу через “Ростехнологии” 40 млрд руб. на погашение долгов, напоминает он. Тогда же было решено, что долг перед госкорпорацией должен быть конвертирован в акции. При этом доля Renault не должна была сократиться ниже 25% плюс 1 акция, а французская компания согласилась инвестировать только 240 млн евро.

Одним из способов решить эту проблему стало предложение “Ростехнологий” обменять часть долга “АвтоВАЗа” перед ним на часть 15%-ного пакета акций Renault, который принадлежит правительству Франции, говорит собеседник “Ведомостей”. В таком случае госкорпорация смогла бы конвертировать оставшиеся 13,3 млрд руб. (исходя из котировок Renault на NYSE Euronext на вечер пятницы ей досталось бы 3,5% акций французского автоконцерна), а доля Renault размылась бы, но вместе с правительством Франции осталась бы блокирующей.

Сотрудник аппарата правительства подтверждает, что такой вариант обсуждался на совещаниях в правительстве еще в декабре. Активным сторонником этого варианта был первый вице-премьер Игорь Шувалов, вспоминает он. В июне на встрече Путина и Фийона российский премьер предложил рассмотреть этот вариант своему французскому коллеге, но конкретного ответа не получил.

Формального предложения российская сторона французскому правительству не делала и не получала официального ответа, уверяет другой чиновник Белого дома. По его словам, к обсуждению возможности обмена активами можно будет вернуться ориентировочно после 2011 г. Но намерение совершить обмен в 2012-2013 гг. у российского правительства остается, отмечает он.

Источник, близкий к акционеру “АвтоВАЗа”, подтверждает, что эта тема пока неактуальна, ведь до 2012 г. акционерным соглашением уже определены параметры допэмиссий. А в распоряжениях правительства не указаны сроки, что позволяет “Ростехнологиям” не спешить с конвертацией долга “АвтоВАЗа”, отмечает он.

Вряд ли правительство Франции согласилось бы стать акционером “АвтоВАЗа”. Ведь это автоматически означало бы участие в допэмиссии, говорит аналитик “Атона” Юлий Матевосов. Одобрить ее акционерам предстоит на внеочередном собрании 8 сентября. Правительству Франции было бы сложно объяснить эти траты налогоплательщикам, добавляет Матевосов. Чиновник аппарата российского правительства согласен, что Франции, скорее всего, пришлось бы участвовать в допэмиссиях, но детали участия французов в рекапитализации “АвтоВАЗа” не обсуждались, утверждает он.

Представители Renault, “Ростехнологий”, “Тройки диалог” и правительства Франции от комментариев отказались. Вопрос об обмене активами остается в повестке правительства. Но такая сделка требует серьезной проработки, говорит пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Это вопрос ближайших лет, добавляет он.

Дорогой завод

Для допэмиссии PricewaterhouseCoopers оценила “АвтоВАЗ” в $2,4 млрд (капитализация на ММВБ — около $700 млн), рассказал “Ведомостям” источник, близкий к одному из акционеров “АвтоВАЗа”. Основным фактором, повлиявшим на такую оценку, стало существенное сокращение уровня долгов — кредиты банков будут замещены беспроцентными займами от “Ростехнологий”, при этом долг на 26,7 млрд руб. к 2012 г. будет конвертирован в акции, объясняет он. Renault внесет в капитал “АвтоВАЗа” 240 млн евро в виде оборудования и услуг технического сопровождения, а “Тройка диалог” — 919 млн руб.

“АвтоВАЗ”

Автозавод

Акционеры — “Ростехнологии”, “Тройка диалог”, Renault (по 25% плюс 1 акция).

Производство — 294 737 автомобилей (2009 г.).

Продажи — 349 490 автомобилей (2009 г.).

Финансовые показатели (МСФО, 2009 г.): выручка — 92 млрд руб., чистый убыток — 49,2 млрд руб.

Алексей НЕПОМНЯЩИЙ, Алена ЧЕЧЕЛЬ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.