Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Кубань” никому не нужна

[11:50 23 марта 2012 года ] [ Газета.Ru, 22 марта 2012 ]

“Базэл” Олега Дерипаски пытается избавиться от “Авиалиний Кубани”, подыскивая убыточному активу инвестора.

Рассматриваются администрация Краснодарского края, “Аэрофлот” и Utair. Краевые чиновники считают возврат компании в собственность нецелесообразной. Перевозчики могут взять “Кубань” под управление только на очень выгодных для себя условиях, говорят источники на рынке.

“Базовый элемент” Олега Дерипаски ищет стратегического инвестора, которому сможет передать в управление компанию “Авиалинии Кубани”. Об этом сообщил “Интерфаксу” источник, знакомый с ситуацией. Процесс идет не первую неделю, подтверждает источник “Газеты.Ru” в отрасли.

Предложения о передаче компании в управление, по его словам, направлялись в “Аэрофлот” и Utair. Еще один источник агентства уточнил, что это не были официальные предложения, но с представителям авиакомпаний прошли переговоры.

“Еще два года назад “Базэл” предлагал “Аэрофлоту” идею объединения всех южных авиакомпаний в одну — это “Донавиа”, “Кавминводыавиа”, “Кубань” и, возможно, “Оренбургские авиалинии”, — пояснил источник “Интерфакса”. — Они предлагали сделать это под единым сертификатом и под непосредственным управлением “Аэрофлота”, но тогда он был занят другими проектами”. “Базэл” попытался идею реанимировать.

Utair также неоднократно проявлял заинтересованность к перевозкам в регионе, поэтому “Базовый элемент” обратился и к этой компании.

В “Базэле”, “Аэрофлоте”, Utair и “Авиалиниях Кубани” информацию не комментируют.

Источник в Utair подтвердил “Интерфаксу”, что получал предложение о передаче “Кубани” в управление. “Предложение было, обсуждалось, решения пока нет”, — сказал он. Один из источников “Газеты.Ru” в отрасли считает, что Utair вполне способен выйти в регион и без “Кубани”.

“Аэрофлот” также не особо заинтересован в “Авиалиниях Кубани”, говорит источник в компании. “Еще надо переварить компании, доставшиеся от “Ростехнологий”, — поясняет он.

В 2011 году госкорпорация передала “Аэрофлоту” свои активы в “Кавминводыавиа”, “России”, “Оренбургских авиалиниях”, “Владивостокавиа”, “Саратовских авиалиниях” и “Сахалинских авиатрассах”.

“Но все, конечно, зависит от условий передачи “Кубани” в управление”, — добавляет источник в “Аэрофлоте”.

По данным “Интерфакса”, в качестве наиболее вероятного инвестора рассматривается администрация Краснодарского края. Но замруководителя краевого департамента имущественных отношений Михаил Синицын сообщил “Газете.Ru”, что о предложениях от Олега Дерипаски и его компании “Базэл” в администрации пока ничего не слышали.

“Сегодня вряд ли возможны такие крупные сделки. Они нецелесообразны для бюджета региона”, — сказал Синицын. Администрация края, наоборот, стремится освободиться от всех непрофильных активов, добавил он.

“Лет пять назад администрация края, являясь миноритарным акционером ОАО “Авиалинии Кубани” (менее 1% акций), окончательно вышла из управления компанией, сбросив эти акции. То есть мы даже от формального участия в деятельности перевозчика отказались”, — сказал Синицын.

Заместитель гендиректора инвесткомпании “Регион” Анатолий Ходоровский считает, что Краснодарскому краю “Авиалинии Кубани” действительно не нужны. Не нужна компания и “Базэлу”: он концентрирует свои усилия на аэропортовой деятельности.

“Парк “Авиалиний Кубани” (довольно старые семь Boeing-737, три A319 и пять Як-42. — “Газета.Ru”) вряд ли кому-то всерьез интересен, — говорит эксперт. — Маршруты, в принципе, могут быть привлекательны для любой из крупных российских авиакомпаний. Вопрос в условиях передачи актива”.

За 2011 год “Авиалинии Кубани” перевезли 900,3 тыс. пассажиров, увеличив объем перевозок на 35%. Но компания убыточна: за 9 месяцев 2011 года чистый убыток составил более 425 млн рублей (отчет за четвертый квартал на сайте компании еще не опубликован).

В начале 2012 года гендиректор авиакомпании Александр Стогнушенко заявил, что в этом году предполагается пополнение парка пятью новыми воздушными судами иностранного производства, а также готовится контракт на поставку 12 лайнеров Sukhoi Superjet 100 — его подписание намечено на 2012 год. “Но “Базэл” не хочет этим заниматься, вкладываться в развитие авиакомпании им больше не интересно”, — сообщил источник “Газеты.Ru” в “Авиалиниях Кубани”.

Алина ЧЕРНОИВАНОВА, Сергей ЛАДОЖСКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.