Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Кто и как спасал мировой автопром

[09:34 02 сентября 2009 года ] [ Инвест газета, 31 августа 2009 ]

Стимулирование покупки новых автомобилей при утилизации старых.

Платить деньги покупателю за приобретение нового автомобиля первыми приняли решение в Германии. В январе 2009 года стартовала программа, предусматривающая выплату премии за утилизацию в размере 2,5 тыс. евро за сдачу автомобиля старше девяти лет и приобретение нового, соответствующего экологическому стандарту «Евро-4». С апреля такая же программа стартовала в Австрии, где за машину старше 13 лет можно получить 1,5 тыс. евро. Утилизационные премии как меры противодействия кризису ввели правительства Франции, Великобритании, США, Китая, Бразилии, Румынии, Голландии, Южной Кореи, Японии, Греции, Испании, Люксембурга, Португалии, Турции. Практически во всех странах после принятия этих мер было зафиксировано снижение падения продаж.

«Перезагрузка» GM

Процедуру банкротства нужно было провести гораздо раньше. Но «убить» компанию, которая еще пару лет назад продавала более 50% автомобилей на рынке США и гордилась званием «номер один», означало признать целый ряд ошибок как со стороны американского правительства, так и со стороны руководства. Однако позже и сам Обама признает, что «перезагрузка» GM послужила хорошим импульсом и для самой компании, и для остального автопрома. Правда, цена оказалась довольно высокой. Opel, Hummer и SAAB перешли в другие руки. 60% акций GM принадлежат теперь государству. А восемь тыс. сотрудников остались не у дел. Но остальные 27 тыс. могут вздохнуть с облегчением: как обещает новое руководство, заработная плата и рабочие места оставшемуся персоналу будут сохранены.

Техническое банкротство Chrysler

Начинать решать проблемы в автопроме нужно было с того, откуда они исходят. То есть - с Америки. Первым под «горячую руку» попал Chrysler. Понимая, что собственными силами выйти из кризиса не получится, компания решается на процедуру технического банкротства. После выплат долгов часть акций перейдет итальянскому концерну FIAT. Там, в свою очередь, обещают воскресить американскую компанию. Время покажет.

Растущая роль Китая

Китай поможет или навредит мировому автопрому?! Дискуссии по этому поводу не утихают вот уже много лет. Но очевидно одно:
с КНР нужно считаться. В то время когда все мировые авторынки лихорадит, автопром Поднебесной демонстрирует рост. Продажи легковых автомобилей в Китае в июне выросли на рекордное с февраля 2006 года значение - 48%. Это стало возможным из-за снижения налогов, а также введения государственных субсидий, которые помогли стране опередить США как крупнейшего в мире авторынка.

Поиск новых рынков сбыта

Борьба за рынки - еще один краеугольный камень для автоконцернов. Не успел FIAT оформить сделку с Chrysler, как сразу же объявил, что собирается продвигать через дилерские сети Chrysler бренд Alfa Romeo и микроавтомобиль Fiat 500. К тому же Ford серьезно присматривается к Европе, тем самым планируя увеличение собственной доли в Старом Свете. Серьезным соперником японцев на развивающихся рынках и в дальнейшем намерены быть немцы - Volkswagen и Daimler. Весной VW продал на 6% больше машин в КНР, чем планировал ранее. Немцы уверяют, что и дальше будет не хуже. Особенно они надеются на применяемые китайским правительством меры поощрения покупателей малолитражек. Лидером продаж дорогих представительских автомобилей в Китае в прошлом году оставались Audi, сбыт которых за 2008 год вырос на 17%.

Борьба с избыточным производством

Глобальный кризис еще больше усугубил проблему избыточного производства, которое преследует автомобильную промышленность в течение многих лет.
В настоящее время требуется серьезная реорганизация автомобильной промышленности. Причем в эту борьбу втянуты все - начиная от глобальных игроков GM, Ford, Toyota и т. д. и заканчивая небольшими локальными компаниями. Кто справится лучше, тот и будет править бал на арене мирового автопрома.

Гибриды помогают выйти в лидеры

Концерн Honda - первый из автопроизводителей, кому удалось приблизиться к традиционному лидеру Toyota в сегменте продаж гибридов. В ответ на это руководство Toyota тут же заявило, что ставка сделана на гибридные модели - их будет в нынешнем году четыре.
Это поможет компании быстрее справиться с последствиями кризиса. Причем предлагать их будут, прежде всего, на растущих новых рынках, крупнейшим из которых стал китайский. В угоду жестким экологическим требованиям и желанию потребителей экономить сейчас практически все компании увлеклись собственными «эко»-разработками, включая и GM. Стремиться есть к чему.
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.