Бизнес-команда настолько эффективна, насколько эффективен каждый ее участник, и работодатели уже примеряют инструменты, призванные вычислить эту эффективность. О том, каким вскоре может стать ваше рабочее место, рассказывает Bloomberg.

Технологии для контроля физических показателей внедряются негласно, но процесс идет, пишет издание. В Великобритании есть хедж-фонды, банки, колл-центры и консалтинговые фирмы, которые устанавливают системы, комбинирующие биосенсоры и аналитические программы, используемые в большом спорте.

 

“Нет в мире конкурентоспособной спортивной команды, которая бы не применяла высокие технологии, чтобы следить за состоянием спортсменов на поле, вне поля и дома, когда они спят, когда они едят. Работодатели тоже идут по этому пути”, — говорит глава департамента инноваций в Голдсмитском колледже (Лондон).

 

Раньше считалось, что для повышения эффективности сотрудника ему нужно больше знаний или психологические тренинги; сейчас компании увязывают результативность работника с его физическими данными. Основания для этого дают многие исследования, показывающие зависимость делового поведения от состояния организма — например, недавняя работа ученых показала, что повышенный уровень кортизола и тестостерона влияет на финансовое поведение человека, причем у каждого из гормонов действие свое.

По словам Джона Коатса, в прошлом трейдера в Goldman Sachs и Merrill Lynch Deutsche Bank, а сейчас — невролога в Университете Кембриджа, несколько крупных хедж-фондов, с которыми он работает, используют сенсоры и мониторы сердцебиения для контроля состояния своих работников. При этом не афишируют это, надеясь заработать конкурентное преимущество на новых знаниях.

Bloomberg приводит примеры нескольких производителей систем наблюдения за организмом, которые уже продают свои решения бизнесу.

  • Equivital изначально разрабатывала системы мониторинга для военных, ее нательные сенсоры отслеживают частоту сердцебиения, температуру и положение тела, уровень стресса, дыхание. Как сообщили в компании, эти же приборы сейчас пользуются спросом и у коммерческих компаний — началось с нефтяной, газовой, добывающей и строительной индустрий, недавно появились покупатели из других сфер.
  • Humanyze делает умные бейджи, снабженные микрофонами и технологиями позиционирования. Они проводят анализ голоса в реальном времени, отслеживают, сколько человек говорит и свидетельствует ли его голос о стрессе, понимают, сколько носитель двигается и взаимодействует с другими членами команды. Bank of America использовал продукт Humanyze в своих колл-центрах и выяснил, что продуктивность человека связана с тем, как он общается со своими коллегами; компания утверждает, что после введения в рабочее расписание 15-минутного кофе-брейка производительность сотрудников колл-центра выросла на 10%, а текучесть кадров упала на 70%.
  • McLaren Applied Technologies среди прочего разрабатывает решения, которые помогут членам ее команды быстрее приходить в себя после длительных авиаперелетов. По данным Bloomberg, среди ее клиентов — консалтинговая фирма KPMG и фармацевтический гигант GlaxoSmithKline.

Ира СОЛОМОНОВА