Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Кому принадлежит рынок буксирных услуг в морпортах

[17:06 02 сентября 2019 года ] [ Бизнес Цензор, 2 сентября 2019 ]

Среди владельцев крупнейших частных операторов буксирного флота Алексей Вадатурский, депутат Одесского облсовета Виктор Баранский и экс-глава Николаевского МТП Василий Капацина с партнером Леонидом Крючковым. Источник: https://

В действующем буксирном парке украинских портов чуть больше 270 судов. Их можно поделить на несколько категорий — государственный и частный парк буксиров, действующий в морпортах, государственный и частный парк буксиров, действующий на реках.

В этом тексте БизнесЦензор исследовал “морские” буксиры, которые находятся в государственной и частной собственности.

Государственная собственность — понятие относительное. Хоть морские торговые порты (МТП) официально оперируют буксирами, часто они сдают свой флот в аренду или в бербоут-чартер (договор фрахтования судна без экипажа — БЦ).

Например, согласно финплану Николаевского морского торгового порта на 2020 год, все буксиры госпредприятия с 2013 года переданы у бербоут-чартер компании ООО “Маркони” бизнесмена Леонида Крючкова. Порт будет получать от сделки около $30 тыс в месяц.

Остальные порты также указывают в финпланах доход от буксирной деятельности. Но он не большой.

В планах Измаильского порта в 2019 году — получение чистого дохода в размере 112,3 млн грн. В эту цифру входит также доход от производственного комплекса механизации, автохозяйства и др. В плане Мариупольского МТП от работы портового флота запланировано получить 100,1 млн грн чистого дохода.

Государственные буксиры на балансе МТП

Название порта Количество буксиров Название буксиров Средний возраст, лет
Одесский МТП 11 “Гранит” (1982), “Патриот” (2009), “Новатор” (1982), “Ударник” (1968), “Стивидор” (1973), “Бугаз” (1982), “Кентавр” (1988), “Сфинск” (1989), “Пурга” (1958), “Труженик” (1961), “Могучий” (1983) 40
МТП “Южный” 6 “Владимир Иванов” (2012), “Геннадий Савельев” (2010), “Евгений Яковцев” (2011), “Норд” (1992), “Борей” (2012), “Экватор” (1991) 15
МТП “Черноморск” 7 “Александрия” (1967), “Бургас” (1972), “Капитан Незавитин” (1982), “Бригадир” (1969), “Арктур” (1993), “Аргус” (1993), “Станислав Стребко” (2009) 36
Николаевский МТП 5 “Докер” (1974), “Бугский” (1989), “Зюйд” (1979), “Украинец” (1959), “Урал” (1961) 47
Измаильский МТП 5 “Московский-8” (1974), “Портовый-1” (1983), “Портовый-5” (1983), “Портовый-8” (1984), “Портовый-26” (1988) 37
Бердянский МТП 4 “Левант” (1990), “Антон Мазин” (1983), “Ласточка” (1993), “Лейтенант Шмидт” (1971) 35
Белгород-Днестровский МТП 5 “Емельян Пугачев” (1991), “РБТ-17” (1955), “Метель” (1961), “Днестровец” (1971), “Тира” (1978) 48
Мариупольский МТП 7 “Аламак” (1993), “Енисеец” (1953), “Капитан Маркин” (2012), “Капитна Меркулов” (2012), “Мурманец” (1957), “Никита Беспалый” (1981),”Александр Яковенко” (1988) 34
Ренийский МТП 2 “Хирург Романов” (1988), “Анатолий Бушуев” (1984) 33
Специализированный морской порт “Ольвия” 3 “Витязь” (1971), “Капитан Гисич” (1970), “Руслан” (1968) 49
Херсонский МТП 4 “Днепр” (1970), “Комков” (1974), “РБТ-116” (1962), “Салют” (1988), 45
Усть-Дунайский МТП 3 “Витязь” (1985), “Плутон” (1980), “Анатолий Стец” (1993) 33
Администрация морских портов Украины 7 “Дунай” (1994, порт регистрации — Херсон), “Бакай” (2003, порт регистрации — Херсон), “Доковец” (1972, порт регистрации — Херсон), “Титан” (1974, порт регистрации — Черноморск), “Смелый” (1981, порт регистрации — Черноморск), “Гайдамака” (2005, порт регистрации — Николаев),
“Бриз” (1974, порт регистрации — Южный)
33

Данные за 2018 год, Регистровая книга судов

В таблице нет одного государственного стивидора — Скадовского МТП. Еще в 2017 году у МТП был свой буксирный парк. В нем, по состоянию на 2017 год, находилось четыре судна, среди которых три буксира — “Инженер Капустин”, “Николай Иванченко” и “Скадовск”.

Однако, по данным Порты Украины, в мае 2019 года Скадовский МТП объявил о продаже буксира “Инженер Капустин” из-за долгов по заработной плате, а в августе объявлено о продаже буксира “Скадовск”. На сегодня ни один из вышеперечисленных буксиров не числится в Реестре.

Одесский МТП, хоть и оперирует буксирами “Патриот” и “Булат”, не владеет ими. Владельцем суден является ООО “ТЕКОМ-Лизинг”. Скорее всего, Одесский МТП пока еще не полностью за них рассчитался — буксиры были куплены в 2009 и 2010 годах.

Еще один момент — информация о буксирах, доступная в открытых источниках и самого МТП может отличаться от информации, указанной в Регистровой книге судов на одну и ту же дату.

По данным сайта Водный транспорт, на балансе МТП есть суда, которые не указаны в Реестре. Причины могут быть разные. Например, буксир еще до 2014 года передан в аренду в крымский порт и не возвращен после оккупации полуострова. Кроме того, такие суда могут находиться в отстое из-за неудовлетворительного состояния или на списании.

Буксиры, которые не указаны в Реестре, но которые есть в открытых источниках

Название порта Количество буксиров Название буксиров
Одесский МТП 4

“Пеленг” (1976) — судно находится в отстое с 2014 года; “Прогресс” (1975) — в 2013 году одесские портовики передали в аренду морскому торговому порту “Севастополь”; “Булат” (2009) — действует, есть в списке буксиров порта, но нет в Реестре; “Труд” (1970) —по данным за 2017 год, у буксира снят класс. Буксир не предъявлен к осмотру

МТП “Черноморск” 3 “Тигрис” (1979) — буксир с 2018 года не выполняет операции; “Стойкий” (1961) — по данным АМПУ на 2017 год, буксир пребывал на отстое; “Труженник” (1974) — по данным АМПУ на 2017 год, буксир пребывал на отстое
Белгород-Днестровский МТП 1 РТ-306 (буксир-кантовщик, 1981) — по данным на 2017 год, буксир не предъявлен к осмотру в Реестр, класс снят
Мариупольский МТП 1 “Портовик” (1989) — с 12 ноября 2018 года проходит ремонт на класс Регистра в судоремонтном заводе
Ренийский МТП 2 “Московский-6” (1973) — по данным на 2017 год, подлежит списанию, “Московский-9” (1975) — выставлен на продажу в 2018 году

Данные: МИУ, АМПУ

Частные буксиры

Буксирами оперируют не только у государственные компании. Хотя рынок частных буксиров относительно молодой — до принятия закона “О морских портах” в 2013 году буксирные работы осуществлялись только государственным флотом. После принятия закона появились изменения, которые не запрещали частным операторам появляться на рынке.

В стат данных по частным буксирам еще больше расхождений и несоответствий. Например, согласно данным Регистра судов Украины на 2018 год, буксир “Тайфун 1” принадлежит некой ООО “Навир Сервис” (связывают с российским бизнесменом Андреем Марисовым).

Однако на сегодня такой компании не существует, а по коду ЕГРПОУ, по которому ранее была зарегистрирована компания, сейчас можно найти предприятие “Велика Дижка”. Как уточнили БЦ, на сегодня буксир “Тайфун 1” на балансе P&O Maritime Ukraine, глобальному оператору буксиров, созданному в Великобритании в 1834 году.

Еще один пример — буксиры зарегистрированы на разные фирмы, однако конечный владелец у них один. Например, судовладельцем буксира “Константин Ольшанский”, согласно Регистру, является компания “Дельта Таг”, конечный собственник которого — совладелица вышеупомянутого ООО “Маркони”.

Самым крупным частным владельцем буксиров является компания “Нибулон” Алексея Вадатурского, флот которого находится в Николаеве. Компания не только оперирует флотом, но и строит его.

Соперничает с Вадатурским в Николаеве буксирный флот экс-главы Николаевского морского торгового порта Василия Капацины.

В Одессе рынок также поделен на несколько игроков, основные из которых — жена бизнесмена, депутата Одесского облсовета Виктора Баранского Галина Андреева и группа “Трансшип” Андрея Иванова.

В порту “Южный” частным буксирным флотом оперирует один крупный игрок - P&O Maritime Ukraine. Что интересно: у скандально известной компании “Экофлот” есть свой буксир, правда пожарный.

Кому принадлежат частные буксиры

Название компании Порт за местом приписки Название буксиров (год постройки) Кто владеет
ООО СХП “Нибулон” Николаев “Нибулон-1” (2011), “Нибулон-2” (2011), “Нибулон-3” (2012), “Нибулон-4” (2012), “Нибулон-5” (2014), “Нибулон-6” (2014), “Нибулон-8” (2019), “Нибулон-100” (2018), “Нибулон-101” (2018),”Лидиевский” (1984), “Баштанський” (1974), “Прибужановский” (1994), “Анатолий Ганькевич” (2017), “Козацкий” (2015), “Переяславський” (2015), “Кременчуцкий” (2015), “Нодари Чантурия” (2017), “Юрий Макаров” (2017) Алексей Вадатурский
ООО “Николаевский глиноземный завод” Николаев “Очаков” (1980), “Вьюга” (1988), “Ожарск” (1979), “Севастополь” (1982) Олег Дерипаска (РФ)
ООО “Маркони” Николаев “Ровангард” (1981) Экс-глава Николаевского МТП Василий Капацина, бизнесмен Леонид Крючков
ООО “Дельта Таг” Николаев “Константин Ольшанский” (1984) Семья Капацины
ООО “Рейдовый терминал “Конкорд” Николаев “Тур” (1987) Семья Капацины
ООО “ВТМ” Николаев “Измаилец” (1974), “Очаков” (1973) Предприниматель Максим Микулич
ООО “Грейн-Трансшипмент” Николаев Plutus (1977), “Алий” (1977) В равных долях Александр Григоренко и Юлия Марьянчук-Игнатенко
ООО “Морская техническая компания” Николаев “Джея” (1972) Руководитель — экс-глава портофлота СК “Ольвия” Игорь Крученых, конечный бенефициар — Наталия Козырь, возможно, связанная с Капациной
ООО “Андреево Зоряне” Николаев “Азор-1” (1988) Владимир Мазаев
ООО “СК Акорд” Николаев “Ингул” (1979) Конечный бенефициар — Вадим Маржинян, директор — Сергей Маржин
ДП “Универсальная буксирная компания” Одесса “Туман” (1995), “Юпитер” (1982), “Даймонд Н” (2009), “Топаз Н” (2009), “Торнадо” (1995) Сергей Влачига, связана с группой “Трансшип” Андрея Иванова
ООО “Донмар” Одесса “Гепард” (2008) Конечный бенефициар — Андрей Иванов (”Трансшип”) и его семья
ООО “Сапсан Трансшип” Одесса “Илья Муромец” (1986), “Аджигол” (1977), “Доброслав” (1971), “Мариуполец” (1983), “Рефола” (1981), “Мирослав” (1971), “Любомир” (1988) Конечный бенефициар — Галина Андреева, жена бизнесмена, депутата Одесского облсовета Виктора Баранского
ООО “Сервис Транс Балк” Одесса “Радомир” (1969), “Циклон 1” (1969), “Виктори” (1969), “Бриз-1” (1973), “Богатырь-1” (1983) Предприятие зарегистрировано по тому же адресу, что и “Сапсан Трансшип”. Соответственно, конечный бенефициар — жена Баранского Галина Андреева
ПАО “Укртранснафта” Одесса “Львов” (2002), “Укртранснафта” (2002) Государство
P&O Maritime Ukraine Южный “Куттабул” (1983), P&O BALQIS (2012), P&O STAR (2011), “Чемпион” (1985) Андрей Ставницер, Егор Гребенников, Олег Кутателадзе
ООО “Си Уинд” Южный “Килби” (1986) Связывают с Андреем Марисовым
ООО “Экофлот” Южный Пожарное судно-буксир “Австралия” (1986) Связывают с Андреем Марисовым
ТОВ “ТРАНССЕРВИС ГРУПП ЛТД” Киев “Кондор” (1981), “Данаприс” (1981), “Командор” (1990), “Ладога” (1955) Владимир Бойко
ООО “Судноплавная компания МАК” Херсон “Везувий” (1973), “БМ-19” (1991) Предприниматель Александр Касторнов и его жена Елена Касторнова
Азовский судоремонтный завод Мариуполь “Петр Галактионов” (1973) Завод контролирует “УК “Мариупольская инвестиционная группа”, зарегистрированная на кипрский оффшор UITC Limited и экс-депутата Мариупольского горсовета от “Партии регионов” Олега Иванюшенко

Данные за 2018 год, Регистровая книга судов

Инна РОСЛИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.