БизнесЦензор подготовил рейтинг крупнейших компаний, которые занимаются дорожными работами в Украине.
С 2018 года, в рамках децентрализации, дороги местного значения (117 тыс. км) были переданы в управление местным органам власти. Под управлением “Укравтодора” остались дороги государственного значения — около 52 тыс. км.
По данным CoST Ukraine, который подготовил ежегодный отчет о госзакупках дорожных работ в 2018 году, всего Службы автомобильных дорог Украины в прошлом году объявили почти 2,59 тыс. закупочных процедур на сумму в 112,06 млрд грн.
Основной вид работ, которые проводились в 2018 году, — текущий средний ремонт (42% от всех закупок). Самым непопулярным было строительство новых дорог — всего 1,3% от всех тендерных закупок.
В этом рейтинге БЦ рассмотрел компании, которые занимались дорожными работами только на дорогах государственного значения (общая протяженность около 52 тыс. км). В рейтинге указаны подрядчики, которые выполняли такие виды ремонтов: капитальный, текущий средний, реконструкция и строительство новых дорог.
Для рейтинга взяты компании, которые получили в 2018 году подряды на сумму более чем 100 млн грн. Рейтинг ранжирован по выручке компаний за 2018 год.
ТОП-10 крупнейших дорожных строителей в Украине
1. “Автомагистраль-Юг”
Рекордсмен по выполнению дорожных работ по выручке — компания “Автомагисталь-Юг”.
По данным CoST Ukraine, в целом в 2018 году почти 20% от всех договоров в Украине были заключены именно с “Автомагисталь-Юг”.
Конечными бенефициарами компании указаны одесситы Валерий Коротков та Олег Наливаной. По данным Олигарха, контроль над компанией принадлежит окружению мэра Одессы Геннадия Труханова.
Как сообщали “Наші Гроші”, в 2018 году на один из тендеров компания “Киевдорстрой” (”Київшляхбуд”) подала документ на подтверждение соответствия одному из квалификационных критериев от имени компании “Автомагистраль-Юг”. Конечными бенефициарами “Київшляхбуд” в разные месяцы 2018 года были Юрий Шумахер, Евгений Коновалов, Александр Рацкевич и Александр Жуков.
Юрий Шумахер — депутат Одесского горсовета, член партии Труханова “Доверяй делам” и младший партнер Жукова по группе “Рост”. Евгения Коновалова — также один член партии “Доверяй делам”. В 2015 году она баллотировалась в Одесский горсовет.
Выручка компании в прошлом году составила почти 5,8 млрд грн.
2. “Дорожное строительство “Альтком”
“Альтком” принадлежит голландской фирме “Альтком Б.В.”, компании Altcom Global N.V. из Нидерландов и донецкой ООО “Финансово-промышленная группа “Альтком” украинских бизнесменов Александра Тисленко и Сергея Павличева.
На фото Александр Тисленко и Борис Колесников
Компанию связывают с экс-нардепом Борисом Колесниковым. Основные тендерные победы группы “Альтком” пришлись на период, когда подготовку к Евро-2012 курировал вице-премьер Борис Колесников.
Выручка “Альтком” в 2018 году составила почти 4,05 млрд грн.
3. “Онур Конструкцион Интернешнл”
Компания в 2018 году “взяла” почти 8,5% от всех тендеров, проводимых в Украине. Почти все свои работы она проводила во Львовской области.
“Онур Конструкцион Интернешнл” — дочернее предприятие турецкого “Онур Тааххют” (Onur Taahhut Tasimacilik Insaat Ticaret Ve Sanayi Anonim Sirketi).
По данным НГ, “Онур Конструкцион Интернешнл”, которую основали Онур и Исхан Четинджевиз из Турции, а также львовянин Олег Фарион, уже не имеет отношения к турецкой “Онур Тааххют”.
Источники НГ указывают на то, что “Онур Конструкцион Интернешнл” попала под влияние бывшего нардепа и первого заместителя председателя фракции БПП Игоря Кононенко.
Именно потому турецкая компания вернулась на украинский рынок с турецким юрлицом.
4. “Техно-Буд-Центр”
Конечные бенефициары “Техно-Буд-Центра” — Юрий Ханин и Андрей Ярема.
Юрий Ханин известен как экс-владелец тернопольской компании “Такт-Нафта”, которой в свое время руководил Григорий Процик. Последний долгое время числился совладельцем “Техно-Буд-Центра”.
Ярема — один из влиятельных бизнесменов Тернопольской области. Дружит со спикером Тернопольского облсовета, членом БПП Виктором Овчаруком.
Выручка компании в прошлом году составила 1,92 млрд грн.
5. “Ростдорстрой”
Компания, как и “Автомагистраль-Юг” находится в сфере влияния окружения мэра Одессы Геннадия Труханова.
В 2018 году бизнесмены Евгений Коновалов и Юрий Шумахер (контролируют “Автомагистраль-Юг”) выкупили 100% уставного капитала ООО “Ростдорстрой”. Предыдущие владельцы “Ростдорстроя”, Александр Жуков и Александр Рацкевич, вышли из состава учредителей.
Юрий Шумахер слева. Фото: Думская
Выручка “Ростдорстроя” в 2018 году составила почти 1,9 млрд грн.
6. “Хмельницкое дорожно-строительное управление №56”
“Хмельницкое ДСУ № 56” на сегодня принадлежит Галине Ставчанской из Черновцов.
До июня 2013 года, по данным НГ, предприятие на 98% принадлежало депутату Хмельницкого облсовета Ивану Гладуняку.
В 2016 году СБУ сообщала о проведении обысков на предприятиях (в том числе на “Хмельницком ДСУ №56”), подконтрольных одному из нардепов в рамках расследования уголовного производства в отношении злоупотреблений при заказе работ по ремонту автодорог. Как выяснили СМИ, собственником компании был Сергей Лабазюк, действующий народный депутат, самовыдвиженец.
Выручка компании в прошлом году составила 1,15 млрд грн.
7. “ПБС”
Компанию “ПБС” контролирует экс-нардеп Александр Шевченко. В 2014 году он избрался в Верховную раду от БПП. Впоследствии вышел из фракции. В 2019 году баллотировался на пост президента Украины.
Ранее он руководил курортом “Буковель”, соинвесторами которого являются Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов. Курорт был в залоге “Приватбанка”, который национализирован в 2016 году.
Шевченко, в свою очередь, пользовался поддержкой другого теперь уже бывшего нардепа от БПП — Анатолия Матвиенко.
Выручка “ПБС” в 2018 году составила почти 1,13 млрд грн.
8. ДП Винницкий облавтодор ОАО “ГАК “Автомобильные дороги Украины”
Винницкий облавтодор — государственная компания. На сегодня облавтодор возглавляет Игорь Шаповал, ранее занимавший должность главного инженера предприятия.
По данным БЦ, ГАК “Автомобильные дороги Украины” при предыдущем президентке контролировал нардеп от партии Петра Порошенко (сейчас “Европейская солидарность”) Артур Герасимов.
Выручка компании в прошлом году составила 1,12 млрд грн.
9. “Строительно-монтажный трест № 8”
“Строительно-монтажный трест № 8” входит в белорусский государственный холдинг “Белавтодор”. Стоит отметить, что финотчетность предприятия, указанная в белорусских рублях, переведена в гривни.
“СМТ № 8” в 2018 году выиграл три тендераа и заключил контракты на общую сумму в 874,9 млн грн.
Выручка “СМТ № 8” в 2018 году составила 1,09 млрд грн.
10. ЧП “Автомагистраль”
Конечный бенефициар ЧП “Автомагистраль” — экс-глава Службы автомобильных дорог в Киевской области в 2005-2007 годах Николай Скоростецкий.
Начиная с 2010 года юридическое сопровождение деятельности “Автомагистрали” осуществляет “Европейская аудиторская группа”, которую возглавляла депутат от партии Петра Порошенко Нина Южанина.
Компания имеет ряд собственных асфальтовых заводов в Киевской области.
Выручка ЧП “Автомагистраль” в прошлом году составила 1,01 млрд грн.
Сколько заработали крупнейшие дорожные строители в 2018 году
№ | Компания | Выручка, млн грн | Прибыль/убыток, млн грн | Сумма заключенных договоров, млн грн | Кому принадлежит |
1. | ООО “Автомагистраль-Юг” | 5 789,8 | 29,5 | 6 702,1 | Окружения мэра Одессы Геннадия Труханова. |
2. | ООО “Дорожное строительство “Альтком” | 4 049,2 | — 140,7 | 650,7 | Бизнесмены Александр Тисленко и Сергей Павличев. Компанию также связывают с экс-нардепом Борисом Колесниковым. |
3. | ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” | 3 031,0 | 6,8 | 2 472,5 | ДП турецкой “Онур Тааххют”. Компания попала под влияние Игоря Кононенко. |
4. | ООО “Техно-Буд-Центр” | 1 915,6 | 2,9 | 2 106,8 | Бизнесмены Юрий Ханин и Андрей Ярема. |
5. | ООО “Ростдорстрой” | 1 892,5 | 48,9 | 1 593,1 | Окружения мэра Одессы Геннадия Труханова. |
6. | ЧАО “Хмельницкое дорожно-строительное управление № 56” | 1 150,5 | 52,2 | 831,5 | Подконтрольная нардепу Сергею Лабазюку. |
7. | ООО “ПБС” | 1 130,2 | 2,1 | 1 868,8 | Контролирует экс-нардеп Александр Шевченко. |
8. | ДП Винницкий облавтодор ОАО “ГАК “Автомобильные дороги Украины” | 1 122,8 | 8,8 | 690,9 | ГАК “Автомобильные дороги Украины” контролирует нардеп от “Европейской солидарности” Артур Герасимов. |
9. | ОАО “Строительно-монтажный трест № 8”* | 1 092,0 | — 22,8 | 843,7 | Входит в белорусский государственный холдинг “Белавтодор”. |
10. | ЧП “Автомагистраль” | 1 010,0 | 62,2 | 689,0 | Принадлежит экс-главе САД в Киевской области Николаю Скоростецкому. |
11. | ООО “Славдорстрой” | 851,1 | 7,4 | 692,4 | Принадлежит жителю Донецка Сергею Сухому. Сухой вместе с фондом “Гратис” владеет ООО “Финансовая компания “Артфин”, у которой занимало деньги “Донбассэнерго” окружения Януковича |
12. | ЧП “Полтавабудцентр” | 737,2 | 0,3 | 1 543,2 | Компания — тендерный “тролль”. Самый активный жалобщик в публичных закупках 2018 года. Принадлежит бизнесмену Араику Амирханяну. |
13. | ООО “Шляхбуд” | 724,9 | 52,7 | 326,8 | Мария Ковальчук, Анатолий Малыгин, Петр Рудик, Анатолия Шеремета, Антон Пиддубчак, Александр Пилявец и Андрей Калинский |
14. | ОАО “Дорожно-строительный трест № 4 г.Брест”** | 671,0 | 0,6 | 448,5 | Входит в белорусский государственный холдинг “Белавтодор”. |
15. | ООО “Совместное украинско-немецкое предприятие “Автострада” | 669,8 | 72,5 | 874,9 | Принадлежит украинскому бизнесмену Максиму Шкилю. Он возглавляет Комитет по развитию предпринимательской деятельности Ассоциации налогоплательщиков Украины. |
16. | ООО “Спецдоррембуд” | 667,3 | 0,0 | 106,8 | Принадлежит Олегу Жиронкину и Анатолию Коротченко. Руководитель компании — сын экс-начальника ГП “Днепропетровский облавтодор” Наколая Палия — Тарас Палий. Фигурант коррупционного дела |
17. | ООО “ШРБУ-48” | 556,0 | 1,5 | 548,3 | Конечные бенефициары — Игорь Воткалюк, Руслан Губа и Бахтияр Сапаев. Все три бенефициара ранее работали в “Уманьавтодоре”, которое покинуло недостроенным мост в Запорожье. Возможно, компания связана с Владимиром Демишканом — другом Виктора Януковича, экс-нардепом и экс-главой “Укравтодора”. |
18. | ООО “Энергетично-дорожное строительство” | 554,2 | 24,0 | 291,8 | Компания Александра Киблыка, Андрея Косицына и Юрия Климова. Существует с 2005 года, но на тендеры начала подаваться в 2011 году. |
19. | ООО “ШБУ-77” | 426,8 | 2,2 | 1 315,5 | Контролируется российский олигарх Олег Дерипаски. |
20. | ЧАО “Броварское дорожно-строительное управление № 50” | 389,5 | 19,5 | 235,1 | Конечный бенефициар — Виктор Гавриленко. В 2002-2003 гг. он возглавлял ГАК “Автомобильные дороги Украины”. |
21. | ООО “ДС ПРОМ ГРУП” | 380,7 | 4,8 | 495,0 | Находится в сфере влияния экс-регионала Виталия Борта. |
22. | ООО “Дорожно-строительное управление № 14” | 375,6 | — 3,9 | 142,3 | Конечный бенефициар — Константин Буденый. Контролируется мэром Чернигова Владиславом Атрошенко. |
23. | ООО “Березивкаагрошляхбуд” | 340,5 | 13,8 | 198,0 | Конечный бенефициар — депутат Одесского облсовета Князь Хачатрян и его семья. |
24. | ООО “Луцкавтодор-сервис” | 287,3 | 4,2 | 787,2 | Контролирует экс-руководитель Службы автомобильных дорог в Волынской области в 2009-2010 гг. Юрий Ольховой. |
25. | ООО “САТ Украина” | 271,5 | 10,4 | 180,6 | Контролирует российский олигарх Олег Дерипаски. |
26. | ООО “Евродор” | 270,1 | 2,4 | 203,3 | Принадлежит Геворгу Аветисяну, члену Измаильского районного совета и сыну экс-депутата совета от Партии регионов Артака Аветисяна. |
27. | ООО “Данко” | 243,2 | 0,7 | 182,2 | Предположительно, компания контролируется мэром Северодонецка Валентином Казаковым. |
28. | ООО “Украинско-польское предприятие с иностранными инвестициями “УПС” | 193,2 | — 17,8 | 442,6 | Конечный бенеффициар — Дмитрий Гончаров, экс-глава САД в Днепровской области. Котролируют компанию первый зампредседателя Днепропетровского облсовета Святослав Олейник и депутат от “Слуги Народа” Владислав Бородин и сын экс-начальника ДП “Днипропетровский облавтодор” Тарас Палий. |
29. | ООО “СТЛ+М” | 182,7 | 4,9 | 260,8 | Предположительно, компания основана экс-главой ГП “Украинский научно-исследовательский институт специальных строительных работ” Олегом Кузнецовым. |
30. | ООО “Юг Строй Компани” | 178,5 | 4,4 | 253,0 | Конечный бенефициар — Мальцева Людмила. Руководитель компании Олег Пшеничный в 2012-2016 годах был руководителем ООО “БК Дорсервис”, у которого “Юг Строй Компани” сейчас арендует технику. |
31. | ЧАО “Ривнеавтошляхбуд” | 164,1 | 0,0 | 122,9 | Находится в сфере влияния депутата Ровенского областного совета Юрия Благодыра. |
32. | МЧП “Нара” | 151,7 | 4,8 | 176,3 | Бенефициар — Самвел Аветисян, а директор — Руберт Григорян. Последний женат на Наре Аветисян, которая владела “Дорожным ремонтно-строительным управлением № 88”. |
33. | ООО “ВВВ Монтаж” | 147,2 | 2,7 | 215,0 | Контролирует глава Ровенской ОГА Виталий Коваль. |
34. | ЧП “Рома” | 130,3 | 7,7 | 163,5 | Конечный бенефициар — депутат Львовского облсовета Роман Демчина. |
35. | ООО “Строительная компания “Стройальянс ГРУП” | 124,7 | 0,9 | 118,7 | Конечный бенефициар — Игорь Войтко. Владелец ряда ровенских транспортных предприятий. |
Данные: CoST Ukraine, Наші Гроші, Youcontrol
Еще более 70 компаний в 2018 году получили подряды на сумму, меньше чем 100 млн грн.
Инна РОСЛИК
А где сандаряновская весташлях буд?
Что скажете, Аноним?
[19:13 22 ноября]
21:10 22 ноября
18:30 22 ноября
18:20 22 ноября
18:10 22 ноября
17:20 22 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.