Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Коломойский загрузил нефтепровод

Несмотря на политическое противодействие со стороны России, которая стремится удержать свои лидирующие позиции на европейском энергорынке, Баку и Киев развивают сотрудничество по нефтепоставкам.

В пятницу Министерство энергетики и угольной промышленности сообщило о том, что оператор нефтетранспортной системы — госкомпания “Укртранснефть” — начал прокачку нефти марки Azeri Light по нефтепроводу Одесса — Броды в проектном аверсном направлении для западноукраинских нефтеперерабатывающих заводов. “На днях в Одессу прибыл танкер с 80 тыс. т азербайджанской нефти, предназначенной для переработки. На протяжении мая 2011 г. на ОАО “Нефтехимик Прикарпатья” (Надворная, Ивано-Франковская обл.) и ОАО “НПК-Галичина” (Дрогобыч, Львовская обл.) будет поставлено 60 тыс. т и 20 тыс. т нефти соответственно. Поставки легкой нефти позволят увеличить загрузку украинских нефтетранспортных мощностей, в частности, нефтепровода Одесса — Броды, и обеспечить бесперебойную работу НПЗ Украины”,— говорится в сообщении министерства.

Как сообщали “Экономические известия”, договоренности о поставках азербайджанской нефти были достигнуты в апреле с.г. по время переговоров президента Украины Виктора Януковича и президента Азербайджана Ильхама Алиева. Переговоры по этому поводу Баку и Киев вели с 2005 г. Из коммерческих структур основным лоббистом поставок нефти из Азербайджана выступила днепропетровская финансово-промышленная группа “Приват”, которой необходимо сырье для загрузки принадлежащих ей НПЗ в Украине. Теперь очевидно, что устремления ФПГ оказались успешными. Упомянутые в сообщении Минэнергоугля западноукраинские НПЗ входят в сферу влияния “Привата”. Ранее о поставках нефти из Азербайджана сообщал Кременчугский НПЗ (ЗАО “Укртатнефть”), также подконтрольный днепропетровским бизнесменам.

Однако аверсное использование Одесса — Броды, которое привело к диверсификации поставок нефти в Украину и снижению зависимости от российских энергоресурсов, послужило причиной остановки работы Одесского НПЗ, принадлежащего российской компании “Лукойл”. Чтобы технически осуществить аверс, “Укртранснефть” предложила “Лукойлу” изменить маршрут поставок российской нефти на завод в Одессе. Однако стороны не смогли найти компромисс в этом вопросе. И, как сообщил на прошлой неделе глава Одесской обладминистрации Эдуард Матвийчук, в 2011 г. завод не возобновит свою работу. По словам президента “Лукойла” Вагита Алекперова, компания сейчас продолжает непростые переговоры с украинским правительством, чтобы восстановить производство нефтепродуктов на Одесском НПЗ.

В то же время дефицит нефтетранспортных мощностей и амбициозные планы по наращиванию поставок нефти на европейские рынки через украинскую территорию спровоцировали Азербайджан присоединиться к команде стран-лоббистов расширения аверсного использования нефтепровода Одесса — Броды. Гюльмамед Джавадов, замминистра промышленности и энергетики Азербайджана, считает, что без использования мощностей нефтепровода Одесса — Броды Баку не сможет решить проблемы дефицита нефтетранспортной инфраструктуры при выходе на европейские рынки. “Для решения проблемы дефицита нефтетранспортной инфраструктуры в Каспийском регионе, которая возникнет с 2013 г., потребуется строительство дополнительных магистральных нефтепроводов с увеличением их годовой пропускной способности как минимум на 80 млн. т до 2025 г. по сравнению с действующими нефтепроводами… Добыча каспийской нефти увеличится на 100 млн. т к 2015 г. и на 150 млн. к 2025 г.”,— сообщил чиновник.

Соответственно, по его словам, для обеспечения этих объемов необходимы прокладка новых трубопроводов, расширение портовых возможностей Казахстана, Азербайджана и Грузии, улучшение железнодорожного сообщения между Азербайджаном и Грузией, расширение резервуарных мощностей на терминалах и достройка нефтепровода Одесса — Броды по польской территории.

По мнению опрошенных “Экономическими известиями” экспертов, сейчас Украина имеет шансы доказать, что сможет транспортировать в Европу не только российскую нефть, но и перехватить контракты из стран Кавказа, которые в данный момент больше рассчитывают на доставку своих углеводородов на нефтеперерабатывающие заводы в страны Евросоюза танкерами через Черное море и турецкий пролив Босфор. По мнению Бурзу Алиева, соучредителя Киевского международного энергоклуба, экс-замминистра топлива и энергетики, перспективы загрузки нефтепровода Одесса — Броды нефтью из Каспия зависят, прежде всего, от слаженной работы украинских властей и стабильности парламентской коалиции. Украина, по его словам, направляла предложения о сотрудничестве в рамках этого проекта компаниям в Азербайджане, которые могли бы реально выполнять функции его оператора. “Причем это не только местные компании, но и зарубежные инвесторы, занимающиеся добычей нефти в Каспийском регионе,— BP, Shell, Chevron”,— сказал “Экономическим известиям” эксперт. А Сергей Дубов из инвесткомпании “Профит Гарант” отметил, что стремление Украины обеспечить диверсификацию поставок нефтегазовых ресурсов на внутренний рынок и снизить зависимость от российского экспорта — это шаг к укреплению энергобезопасности страны.

Светлана ДОЛИНЧУК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ

SpaceX запустила частную миссию к Луне. Как развивается космическая гонка миллиардеров Маска и Безоса?

[07:00 16 января]

[BBC News Русская служба, 15 января 2025]

Основатель Amazon Джефф Безос и его компания Blue Origin вот-вот запустят ракету New Glenn. Запуск должен был состояться еще в понедельник, но был отложен по техническим причинам — и, скорее всего, произойдет в ближайшие дни. Все это происходит на фоне успехов SpaceX Илона Маска: компания в прошлом году совершила прорыв, посадив часть гигантского корабля Starship прямо на стартовую площадку. А сегодня ракета Falcon 9 компании SpaceX отправилась к Луне вместе с двумя посадочными модулями, созданными частными компаниями из США и Японии. Они будут исследовать лунный грунт и изучать магнитное поле земли. Компании обоих миллиардеров были основаны более 20 лет назад. SpaceX значительно опередила конкурента за последние годы, но успешный запуск New Glenn может сократить отставание.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.