Китайская ассоциация автопроизводителей сообщила, что по итогам 2010 г. на автомобильном рынке Китая было продано 13,8 млн. автомобилей, что на 32% больше, чем в 2009 г. По итогам декабря в Китае было продано 1,3 млн. пассажирских автомобилей, что на 18% больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 г., объем продаж всех автотранспортных средств, в том числе грузовиков и автобусов, составил 1,67 млн. Для сравнения, в США, которые в течение многих лет были мировым лидером по количеству проданных автомобилей, по итогам 2010 г. продажи легковых и грузовых машин увеличились на 11% и составили 11,6 млн.
Быстрый рост китайского автомобильного рынка стал следствием стимулирующих государственных программ по приобретению малолитражек, гибридов и электрокаров. Автомобильный рынок Китая стал крупнейшим в мире в 2009 г., когда в этой стране было продано 13,5 млн. автомобилей, а в США продажи новых автомобилей упали до 10,43 млн. Теперь же Китай упрочил свое лидерство, обеспечивая заказами автопроизводителей по всему миру.
Только в Пекине в 2010 г. было продано более 700 тыс. автомобилей. Именно в столице Китая проникновение автомобилей наиболее высоко: на 100 семей приходится 30-40 автомобилей. Однако в целом по Китаю показатель намного ниже (примерно 12 машин на каждые 100 семей). В связи с быстрым ростом китайской экономики невысокое проникновение автомобилей создает огромный потенциал для дальнейшего роста автомобильного рынка Китая.
Аналитики Китайской ассоциации автопроизводителей рассчитывают, что в 2011 г. продажи автомобилей вырастут на 10-15%. В японской компании Nomura Holdings Inc. прогнозируют, что в 2011 г. продажи автомобилей в Китае могут достигнуть 20 млн. Однако некоторые эксперты предсказывают спад продаж автомобилей в Китае в 2011 г., поскольку страна отказывается от налоговых послаблений для малолитражек и прямых субсидий.
Ожидаемое снижение продаж автомобилей в Китае связывают с завершением действия стимулирующих государственных программ по приобретению малолитражек, гибридов и электрокаров. Кроме того, с 1 января 2011 г. в Пекине было введено ограничение по ежегодному количеству выдаваемых регистрационных знаков: в год на учет будет ставиться не более 240 тыс. автомобилей. “В течение ближайших четырех лет спрос на легковые авто может сокращаться примерно на 10% в год”,— считает аналитик J.D.Power & Associates Дженни Гу.
Автомобильный рынок США хотя и утратил мировое лидерство, но продолжает успешно восстанавливаться после спада, который наблюдался четыре года. Согласно последним данным, в 2010 г. в США было приобретено 11,6 млн. автомобилей, что на 11% больше, чем годом ранее. В декабре 2009 г. в США было продано около 1,14 млн. новых автомобилей, что также на 11% превышает показатель за декабрь 2009 г.
Производители автомобилей отмечают, что на авторынке США наблюдаются самые высокие темпы роста за последние 16 месяцев. “По итогам года мы видим намного лучший результат, чем ожидалось ранее. Объемы продаж значительно больше, чем год назад, когда они составили 10,4 млн., что стало самым низким показателем за почти 30 лет. Однако если сравнивать результаты 2010 г. с более ранними показателями десятилетия, то картина кажется не такой уж радостной. К примеру, в 2000 г. продажи легковых автомобилей были на уровне около 17,4 млн.”,— отмечает ведущий аналитик американской корпорации Ford Джордж Пипас.
Корпорация General Motors по-прежнему остается лидером на авторынке США с объемом продаж в 2,2 млн. Следом за ней расположился Ford (1,94 млн.), который вытеснил со второго места японскую Toyota, продавшую в США 1,76 млн. автомобилей. Лидером роста среди американских автопроизводителей по итогам 2010 г. стала компания Ford, продажи которой увеличились на 19,4%. Другие представители “большой тройки” — Chrysler и General Motors — завершили отчетный период с более скромными показателями — 17% и 6,43% соответственно. В 2011 г. General Motors, Ford и Toyota рассчитывают продать от 12,5 до 13 млн. автомобилей. В то же время аналитики считают, что для возвращения на докризисный уровень им понадобятся годы.
Третьим крупнейшим автомобильным рынком мира стала Япония, где впервые за последние семь лет продажи новых машин выросли на 7,5%, до 4,96 млн. автомобилей. Бразилия вышла на четвертое место в мире (после Китая, США и Японии), в 2010 г. нарастив продажи на 11%, до 3,3 млн. машин. Большой потенциал эксперты отмечают и в Индии, где продажи в 2011 г. увеличились на 31%.
По данным консалтинговой компании Auto-Consulting, в Украине объемы продаж легковых автомобилей в 2010 г. практически не изменились по сравнению с 2009 г. и увеличились только на 0,2% — до 162 тыс. 595 единиц. К концу 2010 г. ситуация на украинском автомобильном рынке улучшилась. Так, в декабре объем продаж составил 17,8 тыс. единиц, что на 43% больше, чем в декабре 2009 г. На этом фоне на рынке даже стал ощущаться дефицит автомобилей, поэтому операторы приняли решение массово завозить машины уже в 2011 г. “Рынок вошел в новый 2011 г. с очень хорошим темпом, что позволяет рассчитывать на скорое восстановление объемов продаж”,— отмечают в Auto-Consulting.
Дмитрий БОНДАРЕНКО
Что скажете, Аноним?
[15:06 24 ноября]
[11:45 24 ноября]
[08:15 24 ноября]
15:45 24 ноября
12:30 24 ноября
12:00 24 ноября
11:30 24 ноября
10:00 24 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.