Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Капитан утонул трезвым

[12:07 01 августа 2011 года ] [ Газета.Ru, 1 августа 2011 ]

Следствие пока не может определиться с приоритетной версией аварии на Москве-реке.

Следователи продолжают разбираться в обстоятельствах аварии на Москве-реке. По предварительной версии, виновником трагедии, унесшей жизни девяти человек, является владелец катера Геннадий Зингер, он тоже погиб. Не исключено, говорят в Следственном комитете, что при столкновении с баржей “Ока-5” судно было неисправно.

Сотрудники Следственного комитета (СК) ждут, когда специалисты МЧС завершат работы на поднятом на поверхность прогулочном катере, в воскресенье затонувшем в Москве-реке. Инцидент произошел в районе Лужнецкой набережной, когда судно, на борту которого находились 16 человек, врезалось в баржу “Ока-5”.

Катер буквально подмяло под баржу, и он за несколько секунд опустился на дно.

Жертвами трагедии стали девять человек. Как уточнили в МЧС, формально погибшими признаны лишь восемь человек, включая владельца катера Геннадия Зингера, а еще один его пассажир числится пропавшим без вести, но шансы на его спасение сотрудники ведомства оценивают как нулевые. Еще семерым пассажирам удалось спастись. Среди них, сообщили в МЧС, был и гражданин Турции. По неофициальным данным, прогулка на катере была организована в честь его дня рождения.

В СК пока не определились с приоритетной версией инцидента.

В воскресенье официальный представитель следствия Владимир Маркин утверждал, что виновником трагедии мог стать капитан “Оки-5”, однако позднее в СК заявили, что его слова исказили информагентства. Единственным официальным фигурантом возбужденного по ст. 263 (нарушение правил эксплуатации водного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц) УК уголовного дела по-прежнему является Зингер. В СК уже выяснили, что он не имел права отправляться в плавание по Москве-реке с 16 пассажирами, так как нормы эксплуатации маломерных судов, к которым относился и его катер, позволяют находиться на борту не более чем 12 пассажирам. Кроме того, подняв архивы управления Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) по Москве, следователи выяснили, что катер Зингера с регистрационным номером Р 18-81 ЧО трижды штрафовали ровно за это же нарушение. Поэтому, чтобы не попасться инспекторам в четвертый раз, Зингер предпочитал выходить в плавание по ночам.

Впрочем выжившие пассажиры катера утверждают, что капитан, несмотря на то что был злостным нарушителем, управлял судном уверенно и профессионально.

Как сообщает РИА “Новости” со ссылкой на выжившую в кораблекрушении Екатерину Малышеву, Зингер во время прогулки не был пьян и к управлению катером посторонних не подпускал.

Как утверждали пассажиры катера накануне, непосредственно перед столкновением с баржей судно потеряло управление. Поэтому следователям предстоит тщательно изучить поднятый из воды катер на предмет возможных неисправностей. Уже известно, что катер был зарегистрирован в чукотском управлении ГИМС, но техосмотр проходил в московском филиале. В столичном управлении, впрочем, отказались уточнить, когда катер последний раз осматривали их специалисты.

Дмитрий КАРЕЛИН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.