Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Какое будущее у интернета в Украине

[10:05 20 апреля 2016 года ] [ Новое время, 19 апреля 2016 ]

Украинская интернет-аудитория достигла насыщения. Что дальше?

Несмотря на непростую экономическую и политическую ситуацию, проникновение интернета в Украине продолжает свой рост уверенными темпами. Только за два последних года в Украине (без учета оккупированного Крыма) этот рост составил 7% — с 55% до 62%. Рост охвата связан с вовлечением традиционно менее “интернетизированных” групп — старшие возрастные группы, небольшие населенные пункты,  а также менее приверженное использованию инноваций население. Это означает, что уже практически две трети украинцев в возрасте 15 лет и старше пользуются интернетом хотя бы один раз в месяц или чаще. Их мы называем “классическими”  интернет-пользователями в традиционном понимании данного термина.

Как же выглядит ядро украинской интернет аудитории? Если посмотреть на возрастную группу 18-50 лет (нижняя граница преимущественно связана с интересом большинства производителей и медиа к тем, кто уже достиг совершеннолетия, а верхняя на сегодняшний момент является своеобразным рубиконом, за которым количество пользователей резко снижается), среди них доля ежемесячных пользователей интернета составляет 86%.  Отсекаем действительно редких пользователей (3% используют интернет реже, чем раз в неделю). Таким образом, среди аудитории 18-50 лет 83% украинцев пользуются интернетом раз в неделю и чаще, составляя активное ядро украинской интернет-аудитории.

Выходят в интернет со смартфона или мобильного телефона 29% среди описанного выше ядра (в отличии от каждого четвертого “классического” пользователя), хотя предпочтения по использованию планшета для выхода в интернет остаются без изменений по сравнению с “классическим” интернет-пользователем (10%).

В недавнем апрельском исследовании украинского интернет-ядра Factum Group анализировал, при помощи каких технологий предпочитают выходить в интернет с мобильных устройств именно активные пользователи.  Результаты исследования показывают, что при выходе в интернет пока что предпочтение отдается wi-fi (57% ядра назвали его основным способом выхода в интернет с мобильных устройств). При этом 3G осознанно назвали своим основным способом выхода в интернет с мобильного устройства только 12% опрошенных данной группы.

Фактически не весь имеющийся в наличии у пользователей технический парк устройств, предназначенных для выхода в интернет, пока еще используется ядром интернет аудитории. Однако, наметившиеся тенденции к расширению спектра устройств, которые применяются украинцами для выхода в интернет, создают потенциал для более активного мульти-скрин пользования и постоянного интернет-присутствия. Что находит свое отражение и в “интернетизации” традиционного потребления товаров и услуг. Так, к примеру, 25% ядра интернет аудитории Украины  уже имеют опыт использования мобильного банкинга, и еще 5% планируют начать его использование в ближайшем будущем.

Итак, проникновение пользования интернетом прошло точку стремительного роста и выходит на стадию насыщения. Пользовательское ядро сформировано и имеет значительный вес в количественном выражении среди украинского сообщества.

И при этом активный рост использования интернетом продолжится в ближайшие несколько лет в таких качественных направлениях:

  • рост проникновения смартфонов на рынке, который будет стимулироваться выходом на рынок более дешевых устройств, а также действиями операторов — игроков рынка, ускоряющих “смартфонизацию” населения;

  • рост использования на основании более скоростных технологий передачи данных — в частности рост покрытия 3G технологии;

  • продвижение конвергентных решений, которые для конечного пользователя отразятся в предложениях единого мобильного и фиксированного пакета услуг;

  • в более долгосрочной перспективе — рост проникновения IoT (Internet of Things)

Здесь слово во многом за операторами связи.

Но, наконец, немаловажным фактором становления интернет-сообщества в Украине станет рост потребления более продвинутого контента, в чем немалую роль должны сыграть как генерирующие его медиа, так и более вдумчивое, взвешенное отношение к контенту со стороны самих интернет-пользователей.

Елена ЖИТНИК, директор по маркетингу исследовательской компании Factum Group Ukraine

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.