Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Какие машины мы покупаем чиновникам

[08:17 12 сентября 2011 года ] [ Комментарии, 12 сентября 2011 ]

На основе официальных документов “Комментарии” сформировали рейтинг автопристрастий “слуг народа” в этом сезоне.

“За полтора года правительство Украины не закупило ни одной дорогостоящей машины, практически ни копейки не потратило на ремонт, но продолжает муссироваться какая-то абсолютно не соответствующая действительности информация”, — заявил на днях премьер-министр Николай Азаров. И с обидой добавил, что журналисты должны более щепетильно относиться к информации о тратах народных денег чиновниками.

Обида у Николая Яновича еще, похоже, от того, что он за эти “полтора года” выдал уже несколько постановлений, рекомендующих чиновникам удержаться от закупки дорогих авто, “гламурного” ремонта офисов и закупки дорогой оргтехники. Однако, как показывает Вестник госзакупок, призыв Николая Яновича, по крайней мере по транспорту, чиновниками услышан не был.

Да, летом премьер громогласно приказал наказать начальника Киевского центра занятости за приобретение “довольно дорогого легкового автомобиля”. “Режим жесткой экономии органами власти...будем выдерживать дальше. Вчера Государственное казначейство остановило платежное поручение Киевского центра занятости на приобретение довольно дорогого легкового автомобиля. Я одобрил действие казначейства, и кроме того, думаю, что Министерство социальной политики расстанется с руководителем центра, который позволил себе забыть о поручении премьер-министра: даже не мечтать о приобретении персонального транспорта, пока мы не решили самые острые проблемы людей”, — заявил Азаров, обращаясь к главе Минсоцполитики Сергею Тигипко.

Правда, “довольно дорогой” автомобиль Киевского центра занятости ни в какое сравнение не идет с ценой “средств для передвижения”, который ускользнули от “экономного” гнева Азарова. Но не прошли мимо “Комментариев”, которые и представляют топ-10 любимых “тачек” наших чиновников в этом году.

Как это не странно звучит, но самый дорогой автомобиль в 2011 году смогли позволить себе полтавские лесники. Именно после “нагоняя” Азарова Киевскому центру занятости, госпредприятие “Полтавское лесное хозяйство” в июле за 389 тыс грн. (около $50 тыс.) купило автомобиль Toyota Highlander 5 AT Comfort 2011 года выпуска.

Этот 5-дверный внедорожник достоин возить в себе не только директора ГП Александра Холодного по бездорожью лесных буераков, но и его начальника — председателя Госагентства лесных ресурсов Виктора Сивца по Хрещатику. Напомним, что главу агентства журналисты окрестили “лесником Януковича” за его сомнительную деятельность в лесном хозяйстве.

На втором месте один из самых любимых автомобилей украинских чиновников, который не редко закупают киевские государственные структуры. Речь идет о ...

В марте Коммунальное “Автотранспортное предприятие Киевского горсовета” приобрело 7 таких автомобилей с объемом двигателя 3,5 л по 387 тыс грн. каждый. Между тем, в июне КП “Дирекция по содержанию и обслуживанию жилищного фонда Святошинского района Киева” купило автомобиль этой марки с объемом двигателя 2,4 л на 100 тысяч дешевле — за 275 тыс грн. Такое же авто в одном экземпляре приобрело Управление МВД в Житомирской области за 258 тыс грн.

Не поскупился на представительский класс своей кареты и Институт ветеринарно-санитарной экспертизы, который в июле прикупил Nissan Teana, с объемом движка 3,5 л за 358 тыс. грн. Чиновники не постеснялись указать, что машина выкрашена в темно-синий цвет, а салон отделан черной кожей. Такой же автомобиль в более простой комплектации приобрел “Луганскгаз” за 255 тыс грн.

Целое поколение украинских чиновников выбирает Skoda Superb. Этот автомобиль прочно укрепился в пятерке лидеров и по цене, и по степени популярности. В начале года ГП “Центр по эксплуатации специализированных вагонов” приобрел Skoda Superb New с объемом двигателя 1,8 л за 323 тыс. грн. Напомним, что это предприятие находится в сфере управления “Укрзализныци”.

Кстати. упомянутый Киевский городской центр занятости, в отношении которого Азаров включил режим “жесткой экономии”, тоже хотел купить себе Skoda Superb за 298 тысяч грн. Вряд ли эта покупка помогла бы победить безработицу, но стала прекрасной “сравнительной площадкой” для других ведомств.

Так, эту марку “Шкода” смог себе позволить за 294 тыс. грн Национальный депозитарий и за за 292 тыс. грн — “Львовтрансгаз”. Об отмене этих тендеров Азаров не упоминал.

А вот руководство Коммунального предприятия “Черниговводоканал” предпочло всяким седанам и универсалам внедорожник Subaru Forester, который и был приобретен в апреле за 290 тыс грн. Видно, строительный бум на дорогах в преддверье Евро-2012 не очень впечатлил черниговских коммунальщиков.

На Донецкой железной дороге ценят комфорт и безопасность. Во всяком случае, это распространяется на того, кто будет передвигаться в Hyundai Sonata YF с объемом двигателя 2,4 л, который был куплен отраслевым объединением в начале года за 281 тыс грн. Этот автомобиль оснащен шестью подушками безопасности и панорамной стеклянной крышей. Осталось, чтобы руководство Донецкой дороги добилось такой же степени комфорта в плацкартных вагонах фирменного поезда “Лугань”. Эту же марку машины смогло позволить себе коммунальное предприятие “Дорожное ремонтно-строительное управление” Донецка за 255 тыс. грн. А более дешевые его комплектации приобрели Научно-исследовательский горный институт, который находится в Кривом Рогу, и “Харьковоблэнерго” за 241 и 231 тыс. грн. соответственно.

Дальше речь пойдет о “народных автомобилях”

Так, в июле “Киевгаз” приобрел 5 универсалов Ford Transit Connect по 244 тыс грн. каждый. Филиал управления по переработке газового конденсата ДК “Укргаздобыча” в марте уважил себя десятью Ford Mondeo Sedan по 212 тыс грн. за штуку.

Все та же железная дорога в лице ГП “Проектно-конструкторское и технологическое бюро подвижного состава” в июне купила Skoda Octavia A5 1,8 TSI/118kW Elegance за 210 тыс. грн. А Управление государственной службы охраны в Крыму наряду с “ланосами” купило простенький Hyundai Tucson за 203 тыс грн.

Как бы там ни было, даже этот не полный перечень закупок никак не тянет на “режим жесткой экономии”. И вряд ли очередной нагоняй Николая Яновича остановит его подчиненных в стремлении приобрести сверхдорогого “железного коня”. Хотя Николая Яновича можно понять — ему Юлия Тимошенко оставила неисправный Мерседес. А дальше  все пошло не столько по бюджету, сколько по Зигмунду Фрейду…

Сергей ГОЛОВНЁВ

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.