Причины назывались разные: дым от костров, зажжённых беспечными собственниками частных домов, сезонное накопление примесей в приземном слое воздуха и традиционно “экологичный” автотранспорт. Наверняка комбинация этих факторов привела к тому, что по версии экологического ресурса AirVisual, по качеству городского воздуха Киев опустился на шестое место с конца. Пропустили вперёд мы лишь Калькутту, Дакку, Пекин, Шэньян и Белград.
По сути, эти дни показали, как проблема с воздухом может негативно повлиять на здоровье и образ жизни жителей крупных украинских городов.
Давайте признаемся сами себе: в столице ситуация с воздухом принципиально не улучшится. Машин меньше не будет, массового отказа столичного частного сектора от сжигания листвы не наблюдается, а, если в Киеве и появится гиперлуп, то приводить в движение его будет древесный уголь.
Каким может быть вклад девелопера в решение проблемы загрязнённого воздуха и смягчение наиболее опасных его последствий?
Мои предложение сводятся к трём векторам (от меньшего к большему):
Надёжный дом
Раз уж в сложившейся ситуации городская власть справедливо советует дольше оставаться дома и плотно закрывать окна, девелоперы должны обеспечить высокое качество и герметичность стеклопакетов, а также позаботиться об очистных сооружениях для внутреннего кондиционирования воздуха в жилых комплексах.
Кроме того, девелоперам важно уже сейчас думать об эко-сертификации проектов. Например, одно из требований сертификата BREЕAM (Building Research Establishment Environmental Assessment Method) - соответствие нормам вредных выбросов и, что важнее в контексте нынешнего дня, — наличие здорового микроклимата. Было бы неплохо в будущем сделать наличие такого сертификата нормой для украинского рынка жилой недвижимости.
EV Only
Если нам не дано управлять движениями мелкодисперсной пыли и, тем более, безответственным поведением поджигателей листвы, давайте создавать такие архитектурные проекты, которые будут комфортны для жителей города и особенно — автолюбителей, чьи транспортные средства (если это не электромобили) вносят свою лепту в загрязнение столичных воздушных масс.
Что это означает на практике? Девелопер может и должен предусмотреть логистически безупречные выезды, въезды и подъезды к ЖК, чтобы избежать пробок в непосредственной близости от окон ЖК. Это, безусловно, поспособствует уменьшению выбросов СО2 в атмосферу. Сегодня в ряде проектов столичных ЖК используется концепция “двор без машин” — пространство двора находится на стилобате.
“А электромобили?”. На мой взгляд, ни один столичный девелопер не имеет права игнорировать этот рынок, растущий семимильными шагами. Почему бы не оборудовать стоянки наших ЖК скоростными зарядками для электроавтомобилей и не забронировать несколько стояночных мест for electric vehicles only?
Социальная ответственность
В свежем, посвящённом корпоративной социальной ответственности выпуске KyivPost, пишут: “Практика КСО в Украине до сих пор не является общепринятой. Её продвигают в значительной степени только крупные местные или международные компании”.
Поскольку пренебрежение вопросами экологии через время может стать головной болью (и в прямом, и переносном смыслах), девелоперы должны включить вопросы экологии в число приоритетных. Помимо предыдущих двух пунктов, нам нужно глубже прорабатывать вопросы сохранения, восстановления и высаживания зелёных насаждений, а также переработки листвы и сортировки мусора.
В завершение отмечу, что позиция “это не наши проблемы” — не выход из ситуации. Качество воздуха со временем может одинаково отразиться на здоровье каждого из нас. Так давайте же решать проблему загрязнения воздуха вместе.
ЕХТИЕВ, исполнительный директор девелоперской компании ENSO
Что скажете, Аноним?
[11:40 26 ноября]
13:00 26 ноября
12:30 26 ноября
12:20 26 ноября
12:00 26 ноября
11:50 26 ноября
11:15 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.