Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Как Портинвест Ахметова управляет государственной администрацией портов

[12:12 26 ноября 2019 года ] [ Бизнес Цензор, 26 листопада 2019 ]

Компания “Портинвест Лоджистикс” Рианата Ахметова контролирует директора госпредприятия “Морской торговый порт “Пивденный”, в результате чего получает дноуглубление для своих причалов и скидки на портовые сборы.

Жизнь иногда дарит ироничные совпадения. В эти дни, три года назад, писал о “пелевенщине” украинского бизнеса. Ничего не изменилось, веселее стало.

Заместитель министра инфраструктуры прямым текстом сообщает в переписке неизвестно с кем, что “Администрация морских портов” (АМПУ) находится “под” людьми Портинвеста.

Публика этот нюанс пропускает, в той переписке есть гораздо более яркие детали. Что ж, я старый зануда. Я заметил, и я поясню поподробнее.

Компания “Портинвест Лоджистикс” (входит в SCM Рината Ахметова — БЦ), которой много лет руководит Александр Смирнов, по факту действительно управляет АМПУ.

Конкретнее, под их контролем находится руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс, несколько предыдущих директоров ГП “Морской порт “Пивденный”, руководителей порта Мариуполь, и еще множество важных сотрудников АМПУ.

Их всегда хорошо видно по дорогим костюмам и уверенной походке.

Это такая морская традиция. Так повелось много лет назад. Владислав Криклий, новый министр транспорта, сделал невероятное — убрал с должностей чиновников, которые попали туда по политическим договорнякам, делали с отраслью что хотели и уже давно казались нам всем просто неизбежным злом.

За эту работу мы от всей души аплодируем министру, но нюансы остались.

ГП “Пивденный” за время правления Смирнова получил от АМПУ два проекта дноуглубления почти на $300 млн совокупно.

TIS генерирует больше $50 млн портовых сборов в год. Это самая большая цифра среди всех операторов нашей отрасли.

Сборы отправляются в АМПУ, и по идее должны возвращаться в порты в виде дноуглубительных работ и других поддерживающих инфраструктуру мероприятий. Здравый смысл подсказывает, что возвращаться правильно туда, откуда будет максимальная отдача.

Но не с нашим счастьем. Рекордные глубины в 19 метров у причалов госпорта прорыты, ставки на перевалку падают, а грузооборот не растет. Где тут эффективность государственных инвестиций? Кто понесет ответственность за такой результат?

Другое дело ТИС. С частного бизнеса спросить за ответственность у нас хорошо умеют. В первую очередь — силовые структуры. Я думал, у нас все формы собственности равны!?

10 лет назад мы устали ждать и сделали дноуглубление за свои 40 миллионов евро. С тех пор ничего не получили обратно, кроме периодических наездов силовиков и грязного пиара. Спасибо, урок усвоен. Продолжаем работать дальше, молча, в основном.

Прошлый закон о концессии через Раду протянул тоже Портинвест. Закон позволял оценить порт Пивденный — а потом и другие активы, которые им интересы — в смешные копейки.

Все об этом знали, все об этом шептались, но не срослось — власть изменилась и приняла новый закон. Вместе с иностранными донорами. Нормальный.

Думаю, господин Смирнов расстроился не сильно, так как если порт нельзя дешево купить, в него можно недорого посадить своего карманного руководителя. И эффективно заниматься перевалкой своих грузов по ставке вдвое дешевле, чем в других портах.

Экономия — выгода — все довольны. Если, к тому же, глава АМПУ Райвис делает все, что его попросишь — в целом, бизнес более чем защищен.

Еще, на всякий случай, Портинвест получил линейную скидку и платит меньше портовых сборов, чем другие операторы. Линейную скидку выдают контейнерным перевозчикам на суда, которые ходят по одному регулярному маршруту. У Портивеста нет ни одного признака линейности, а скидка есть. Почему — читай выше.

Сейчас, раз уж нам повезло с новым, адекватным министром и новой командой, мне все же хочется надеяться на чудесный финал этой скучной истории. Может таки получится довести “джихад” до абсолютной победы и очистить отрасль на 100%?

С экологами вроде получилось.

Провести конкурс на должность руководителя Администрации морских портов. Провести прозрачно. Показать, что бизнес в равных условиях с государством и отдать наконец госпредприятия в концессию, где их перестанут грабить и начнут наконец развивать.

Потому что мы в ТИС ребята простые — за шесть лет удвоили грузопоток, на следующие шесть планы тоже амбициозные. Хотелось бы какой-то жизненной справедливости.

 

Андрей СТАВНИЦЕР,  совладелец группы ТИС и зернового терминала MV Cargo

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.