Недавно вышла книга “Новый контроль сознания” (The New Mind Control) Роберта Эпштейна — старшего научного сотрудника и исследователя-психолога американского Института поведенческих исследований и технологии в Калифорнии. Автор 15 книг, в прошлом — главный редактор журнала Psychology Today, рассказывает, как Интернет манипулирует сознанием людей.
Эпштейн утверждает, что руководство американских корпораций и политики используют множество скрытых методов воздействия на сознание людей, основанных на достижениях психиатрии и социальных наук. Так они меняют мышление людей и оказывают принципиальное влияние на их выбор. К примеру, уже давно практикуется подсознательная реклама — короткие сообщения, призывающие к определенному действию. Они появляются на мгновение и человек просто не осознает, что их увидел. Проект закона о запрещении подсознательных сообщений был представлен в свое время в Конгресс США, однако не был одобрен. Зато в Великобритании и Австралии такая реклама запрещена.
Со временем влиятельные корпорации стали использовать гораздо более действенные виды подсознательной рекламы, которые они разработали совместно с учеными, социологами, психологами и психиатрами. Главная цель таких сообщений — заставить людей покупать вещи, которые им не нужны и формировать условные рефлексы у детей для того, чтобы они побуждали родителей приобретать определенные товары. Совместно с учеными торговые компании научились манипулировать людьми, используя из слабости, страхи, агрессию, сексуальные желания и другие чувства.
Вслед за торговцами аналогичные приемы стали использовать политики. По словам Эпштейна, чтобы понять, как работают новые формы контроля сознания, достаточно посмотреть на крупнейшую и самую популярную поисковую систему Google. Компания решает, какая из миллиардов веб-страниц будет включена в результаты поиска, и также то, в каком порядке они будут ранжированы. Как известно, около 50% кликов направляются на первые две позиции, а более 90% приходятся на 10 позиций, перечисленных на первой странице с результатами поиска. На остальные пользователи заходят не так уж часто, хотя их тысячи и возможно, информация там более ценная, чем на первой странице. Именно Google решает, какие веб-страницы будут включены в результаты нашего поиска и в каком порядке они будут расположены. Как именно это происходит — “фирменный секрет” поисковика. Компании из разных сфер деятельности сегодня тратят миллиарды долларов каждый год, чтобы повысить на несколько позиций свое место в результатах поиска: это открывает путь к успеху и получению солидной прибыли.
Разумеется, высокие позиции в списке результатов воздействуют не только на выбор потребителей, но и избирателей. В начале 2014 года в Индии провели интересный эксперимент, он прошел прямо перед началом выборов премьер-министра. Главными кандидатами были Рахул Ганди, Арвинд Кеджривал и Нарендра Моди. К участию в исследовании привлекли 2150 человек из 27 индийских штатов. Это были зарегистрированные избиратели, которые еще не решили, за кого будут голосовать. Участников разделили на три группы, члены которых убежденно поддерживали разных кандидатов. Используя разные виды скрытой рекламы, а также другие средства неочевидной агитации, специалистам удалось изменить количество людей, изначально поддерживавших любого из кандидатов, до 60%. Примечательно, что 99,5% участников эксперимента не осознавали, что ими манипулируют.
Когда люди смотрят на предвзятый результат поиска, они не предполагают никакого подвоха. В то же время такая информация оказывает сильное воздействие на колеблющихся избирателей, а также заставляет сомневаться убежденных приверженцев определенного кандидата. Дело в том, что люди склонны кликать только по имеющим более высокий уровень ранжирования позициям. Получается, что Интернет оказывает мощнейшее влияние на сознание людей и формирует любые массовые предпочтения. По данным исследовательского центра Pew, компания Google обладает монополией на поиск в интернете в США, и 83% американцев чаще всего используют именно этот поисковик. Соответственно, если Google поддерживает какого-то политического кандидата, ее влияние на еще не определившихся избирателей может решить исход выборов. Причем выстраивание по ранжиру результатов поиска никак законодательно не регулируется, поэтому Google имеет возможность поддержать любого кандидата.
В большинстве стран 90% онлайнового поиска проводится с использованием Google, что предоставляет этой компании еще большие возможности для воздействия на результаты выборов, чем в США. В прошлом году Роберт Эпштейн опубликовал в ведущем научном американском журнале PNAS статью, в которой представил результаты исследований по влиянию Интернет на сознание людей, которые он провел совместно с его коллегами из Института поведенческих исследований. Согласно этим данным, сегодня Google имеет возможность повлиять на 25% избирателей во время проведения национальных выборов в разных странах мира, и при этом никто ни о чем не догадается. Ранжирование результатов поиска Google, независимо от того, сделано оно преднамеренно или произвольно, уже давно оказывает воздействие на результаты выборов, и с каждым годом оно растет.
Ни для кого не секрет, что Google собирает информацию о своих пользователях 24 часа в сутки, используя более 60 различных наблюдательных платформ: поисковые движки, а также Google Wallet, Google Maps, Google Awards, Google Analytics, Google Docs, Android, YouTube и многие другие. А магазины Google анализируют каждое написанное пользователем сервиса Gmail электронное сообщение, и даже черновики, которые он не отправляют, входящие сообщения, которые он получает как от других пользователей Gmail, так и от пользователей других сервисов. То есть, если Google захочет повлиять на результаты выборов, она может быстро найти именно тех избирателей, которые еще не определились и направлять им ранжированные соответствующим образом результаты поиска в пользу одного из кандидатов.
В ноябре этого года в США пройдут президентские выборы. Недавние исследования показывают, что кандидат в президенты от Демократической партии Хиллари Клинтон, пытаясь увеличить количество своих сторонников, весьма активно использует социальные медиа, включая Twitter, Instagram, Snapchat и Facebook. У нее уже порядка 6 млн подписчиков в Twitter, а члены команды Хиллари размещают свои твитты по несколько раз в час.
А в апреле 2015 года Клинтон наняла сотрудницу Google Стефани Хэннон — она стала руководителем отдела по избирательным технологиям. Параллельно Эрик Шмидт, председатель совета директоров компании Google, создал организацию The Groundwork. По мнению осведомленных лиц, главная ее задача — обеспечение Клинтон победу на выборах. Так, по словам основателя Wikileaks Джулиана Ассанжа, создание The Groundwork — секретное оружие Клинтон в ее борьбе за пост президента США. Эксперты считают, что поддержка Google может обеспечить Клинтон от 2,6 до 10,4 млн голосов в день выборов, и при этом никто не будет знать о том, что тому способствовало.
Исследование профессора политических наук Университета штата Огайо Роберта Бонда, опубликованное в журнале Nature, описывает эксперимент, в ходе которого в день выборов в 2010 году компания Facebook направила напоминание (”выйди из дома и проголосуй”) более 60 миллионам своих пользователей. В итоге на избирательные участки пришли около 340 тысяч человек, которые в противном случае не пошли бы на выборы. В статье, опубликованной в журнале New Republic, профессор международного права Гарвардского университета Джонатан Зиттрейн говорит, что с учетом огромного количества информации о своих пользователях, Facebook без труда может направлять подобные сообщения только тем людям, которые поддерживают какую-то конкретную партию или кандидата. Таким образом, это окажет принципиальное влияние на результаты выборов при примерно равном количестве голосов. Опять же, отправлять подобные сообщения законом не запрещено. “Манипулирует ли Facebook выборами в настоящее время? Никто не знает, но, на мой взгляд, было бы глупо, если бы компания этим не занималась. Некоторые кандидаты являются более подходящими для соцсети, и руководство Facebook несет ответственность за своих акционеров и учитывает интересы компании в целом”, — говорит Эпштейн.
Татьяна ГРОМОВА
Hadoop online training .All the basic and get the full knowledge of hadoop. hadoop online training
Что скажете, Аноним?
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
[11:40 26 ноября]
19:30 26 ноября
19:15 26 ноября
18:00 26 ноября
17:50 26 ноября
17:40 26 ноября
17:30 26 ноября
17:15 26 ноября
17:00 26 ноября
16:45 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.