Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Кабмин увеличил финансирование Евро-2012 на 16 млрд. гривен

[09:55 01 июня 2010 года ] [ Дело, №87, 1 июня 2010 ]

Правительство увеличило общую сумму расходов на подготовку страны к Евро-2012 до 142,5 млрд. В 2010 году на еврочемпионат будет потрачено почти 50 млрд. грн., из которых половина из госбюджета.

Кабинет министров утвердил новую Государственную целевую программу подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы по футболу 2012 года. По сравнению с предыдущим вариантом, принятым в июле 2009 года, “стоимость” Программы на 2008-2012 год была увеличена на 15,8 млрд. грн. — до 142,5 млрд. грн. Половина этих трат будет профинансирована за счет государственного и местных бюджетом. Еще 71 млрд. грн. планируется привлечь у инвесторов.

Примечательно, что в 2008 году общий объем затрат на подготовку к Евро-2012 был оценен в 163 млрд. грн. В 2009 году его урезали до 127 млрд. грн., а в этом году вновь увеличили. В виду того, что строительство большинства объектов уже идет полным ходом, а некоторые даже сданы в эксплуатацию, такое увеличение “футбольного бюджета” выглядит нелогично. В оргкомитете чемпионата рост затрат связывают в первую очередь с удорожанием стройматериалов и комплектующих. “Нам пришлось пересматривать сметы на многие строительные объекты и увеличивать финансирование”, — поясняет первый вице-президент Федерации футбола Украины Сергей Стороженко. Однако, как отмечают в городах, готовящихся принять еврочемпионат и новый вариант Плана подготовки к Евро-2012 еще не окончательный и будет пересматриваться из-за “плавающих” цен на материалы и услуги.

В 2010 году на подготовку к футбольному первенству будет потрачено 49,45 млрд. грн. Финансирование подготовки к Евро 2012 практически поровну разделят между собой госбюджет (23,73 млрд. грн.) и инвесторы (23,8 млрд. грн). Еще 1,5 млрд. грн. затрат лягут на плечи местных бюджетов. Таким образом, в новой Программе правительство увеличило нагрузку на бюджет. Согласно предыдущей смете, в 2010 году на чемпионат из госбюджета должны были выделить только 11 млрд. грн., а остальные 27 млрд. грн. должны были профинансировать инвесторы. Увеличение нагрузки на казну легко объяснимо — за прошедшие с начала подготовки к чемпионату два года бизнесменов, желающих вложить деньги в Евро-2012, нашлось не так уж много. “Какой разумный частный инвестор будет вкладывать деньги в строительство неприбыльных стадионов? Инвестора, в первую очередь, интересует сфера обслуживания и туристическая инфраструктура. Здесь возможно быстрее вернуть вложенные деньги. Но бюрократия не дает возможности инвестировать. Для получения разрешения для строительства нужно около 160 справок и согласований, плюс ожидать решения более года”, — отмечает председатель правления Комитета общественного контроля Евро-2012 Павел Цыруль.

Аэропорты тянут вниз

Самые затратные для государственного бюджета пункты плана подготовки Евро-2012 — строительство и реконструкция аэропортов. На них планируется потратить в текущем году 5,1 млрд. грн. (1,6 млрд. грн. выделят инвесторы). “Аэропортам необходимо современное обеспечение, которое стоит дорого”, — поясняет Сергей Стороженко. Самым дорогим, как и ранее, остается донецкий аэродром на который в 2010 году необходимо порядка 3 млрд. грн. государственных средств. Новый терминал и взлетно-посадочная полоса аэропорта должны начать свою работу в ноябре 2011 года. На втором месте по дороговизне воздушные ворота столицы — аэропорт “Борисполь”, реконструкция которого обойдется казне в этом году 1,3 млрд. грн. в 2010 году. Причем Киеву повезло. Город смог привлечь к строительству аэропорта инвестора — был выделен кредит Японского банка в размере 922 млн. грн. (тарифная ставка составляет 2% годовых). На 2010 год приходится наибольшая сумма суды — 492 млн. грн. Сейчас в Борисполе идет строительство двух терминалов F и D. Терминал F будет завершен и сдан в эксплуатацию в конце июня — в июле 2010 года.

Не отстает и Харьков. “Сдача в эксплуатацию нового терминала аэропорта, мощностью обслуживание более 1300 пассажиров в час, запланирована на вторую половину 2010 года”, — рассказывает директор Департамента по вопросам подготовки и проведения финальной части чемпионата Европы по футболу 2012 года в Харькове Виктор Христоев. На эти цели Харькову в этом году выделено из госбюджета 793 млн. грн. А вот львовский аэродром, реконструкция которого обойдется государству в целом в в 1,82 млрд. грн., снова является аутсайдером. До сих пор неизвестно, кто станет генподрядчиком. Более того, Львов потерял и инвестора. Напомним, что американская компания IMTC-MEI LLC выиграла конкурс на строительство аэродрома, однако Минтранс так и не смог прийти к общему знаменателю с инвестором, и договор подписан не был. Сейчас все работы ведутся за счет государственного бюджета.

Вторым по проблемности вопросом подготовки является строительство дорог. Всего в Украине необходимо построить и отремонтировать 2714 км дорог. “На них планируется выделить более 9 млрд. грн. в этом году. Предыдущая целевая программа предусматривала выделение всего 42,7 млрд. грн. до конца 2012 года”, — отмечает Павел Цыруль. Как ранее сообщало “ДЕЛО” ((№217 (970) от 23.12.09), за счет средств госбюджета в 2009 году должно быть построено 341,7 км дорог. В итоге, за прошлый год “Укравтодор” построил только 8 км. дорог, а потратил на них ни много ни мало 913 млн. грн. “Складывается впечатление, что правительство толкает города на то, чтобы строительство новых дорог вообще не производилось, а только реконструировались существующие”, — говорит источник “Дела” в Департаменте подготовки к Евро-2012 во Львове.

Минус “Донбасс Арена”

Кроме аэропортов и дорог особое внимание уделяется стадионам. Согласно плану, на их строительство и реконструкцию предусмотрено выделение в этом году 3,8 млрд. грн. госсредств. Самая дорогая из спортивных арен — столичный НСК “Олимпийский”. На его реконструкцию необходимо в этом году 2,6 млрд. грн. Финансирование из бюджета составит 2,3 млрд. грн. “Но это еще не предел”, — отмечает источник “ДЕЛА” в Комитете Евро 2012. Донецкую арену профинансировал Ринат Ахметов (1,21 млрд. грн.), ее открыли в прошлом году. Во Львове стадион напротив будет строиться за счет местного бюджета (1,05 млрд. грн. на 2010 год). Львовская арена подорожала на 1 млрд. и сейчас бюджет строительства составляет 1,7 млрд. Стадион “Металлист” в Харькове также был официально открыт, но работы на нем еще продолжаются (идут работы по реконструкции футбольного поля). По предварительным прогнозам в 2010 году на него уйдет 137 млн. грн. из госказны.

Гостиницы — инвесторам

На чем сэкономит государство, так это на гостиницах. Практически 90% всех средств на строительство и реконструкцию отелей (32 из 33 млрд. грн.) будет выделено инвесторами. В 2010 году планом предусмотрено потратить на эти цели 14 млрд. грн., из которых только 461 млн. придется на государство. В целом в четырех принимающих чемпионат городах необходимо построить 37,56 тыс. номеров, из которых 20,7 тыс. — в Киеве, по 4,27 тыс. — в Донецке и Харькове и 8,70 тыс. — во Львове. На данный момент лучше всех по этому пункту готов Львов, который уже сейчас перевыполнил план УЕФА по размещению.

Кроме основных пунктов, в плане имеются и второстепенные. Так, обязательным условием УЕФА является продажа сувениров, которые будут брендированы логотипом УЕФА. “Мы ничего не получим от их реализации. От нас требуется организовать продажу”, — поясняет Христоев. Программой также предусмотрена подготовка волонтеров, стюардов и другого персонала, задействованного в Евро-2012. Для этого будет выделено 42,15 млн. грн. (30 млн. грн. в 2010 году). Кроме того, повезет и памятникам архитектуры, сумма на их реконструкция также была немного увеличена и теперь составляет 1,15 млрд. грн.

Ольга СОРОКОЛЕТОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.