Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

КВСЗ отправляется в пригород

[12:39 24 сентября 2012 года ] [ Коммерсант-Украина, № 194, 24 сентября 2012 ]

Крюковский вагоностроительный завод может начать производить пригородные поезда.

По оценкам правительства, потребность в них оценивается в 500 единиц. Но на производство такого количества составов необходимо порядка $2,5 млрд, а для реализации заявленных планов нужно резко нарастить мощности предприятия, отмечают эксперты. И добавляют: до сих пор на обновление парка пригородных поездов из госбюджета не было выделено ни копейки.

Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) может получить заказ на 500 пригородных поездов и десятки поездов международного сообщения, заявил журналистам премьер-министр Николай Азаров в минувшую субботу во время визита в Полтавскую область. “То, что можно производить, необходимо производить у нас, но очень важно, чтобы отечественные товары были конкурентоспособными перед импортными. Тогда наша продукция также будет востребована на мировых рынках”,— отметил он.

Впрочем, осуществить планы правительства не так просто. По словам старшего аналитика ИГ “АРТ-Капитал” Алексея Андрейченко, в Украине недостаточно мощностей для производства заявленного объема пригородных поездов. “Крюковский завод выпускал не более 40-50 пассажирских вагонов в год, так что предприятию понадобятся дополнительные мощности и средства”,— полагает эксперт.

Кроме того, государство до сих пор не выделяло средств на закупку пассажирских вагонов, сетуют в “Укрзализныце” (УЗ). “Администрация всегда приобретала эти поезда за собственные деньги, хотя по закону именно государство должно обеспечивать финансирование закупок поездов для перевозки пассажиров”,— говорят в пресс-службе УЗ. “Кроме того, парк пригородных поездов (насчитывает 1,5 тыс. единиц.—”Коммерсант-Украина”) почти на 90% изношен, и это приводит к тому, что поезда просто снимают с маршрута. Но если правительство все же выделит эти средства, то целесообразнее пересмотреть пригородные маршруты, так как большинство из них убыточные, и более экономично будет запустить по ним автобусы”,— считают в “Укрзализныце”.

По оценкам Алексея Андрейченко, стоимость одного пригородного поезда может составить порядка $5 млн. Таким образом, заказ на 500 пригородных поездов обойдется государству в $2,5 млрд. Но, по его словам, КВСЗ потребуется провести испытания пригородного поезда, так что запуск его серийного производства может затянуться на несколько лет.

Вместе с тем на самом предприятии настроены оптимистически. В сообщении пресс-службы КВСЗ со ссылкой на председателя набсовета предприятия Владимира Приходько отмечается, что завод готов в 2013 году сертифицировать первые пригородные поезда для продажи в Украине. Однако прототипа такого поезда еще не существует, отметили в пресс-службе предприятия.

Андрей ЛЕДЕНЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.