Вчера КЖРК подал иск в Хозяйственный суд Днепропетровской области с требованием признать за комбинатом право собственности на имущество, находящееся на территории “Сухой Балки”, и обвинил ГОК в порче этого имущества. В Evraz Group, которой принадлежит “Сухая Балка”, все обвинения отрицают. Между тем в конфликт вмешалась милиция, возбудившая сразу два уголовных дела.
Вчера начальник юридического департамента Криворожского железорудного комбината Светлана Литвиненко заявила, что ее предприятие подало иск в Хозяйственный суд Днепропетровской области с требованием обязать ГОК “Сухая Балка” признать за КЖРК право на имущество и железнодорожные пути, расположенные на территории ГОКа. “У нас есть имущество — железнодорожные пути, здания и оборудование,— которое принадлежит нам, но находится на территории, которой владеет 'Сухая Балка'. Имущество принадлежит нам на основании приказа корпорации 'Укррудпром', внесшей его в наш уставный фонд. Имеются выписка из устава и копия приказа, которые это подтверждают”,— рассказала госпожа Литвиненко. По ее словам, сегодня утром поступила информация, что “Сухая Балка” совместно с Приднепровской железной дорогой демонтирует подъездные железнодорожные пути и имущество КЖРК. “Мы приехали на территорию 'Сухой Балки', показали документы и сказали: 'Это наше имущество, прекратите его портить'. В результате нас с применением грубой силы выгнали с территории предприятия, заявив, что наши документы на право собственности ни о чем не говорят”,— сообщила начальник юридического департамента КЖРК. Госпожа Литвиненко добавила, что КЖРК обратился по этому поводу к президенту Виктору Януковичу, в СБУ, Генпрокуратуру и прокуратуру Днепропетровской области.
Вице-президент Evraz Group Алексей Агуреев вчера подтвердил проведение строительных работ и демонтаж железнодорожных путей. Он отрицает, что спорное имущество принадлежит КЖРК. “Все, что мы демонтируем и меняем,— это наша собственность”,— заявил господин Агуреев. Он напомнил, что российская Evraz купила ГОК “Сухая Балка” в Днепропетровской области в 2007 году, но транспортная система и подъездные железнодорожные пути к руднику остались в собственности расположенного рядом КЖРК. По словам господина Агуреева, КЖРК начал ремонт подъездных железнодорожных путей к ГОКу, что сделало невозможным экспорт продукции “Сухой Балки” и повлекло за собой остановку предприятия. В свою очередь на КЖРК утверждают, что железнодорожные пути были демонтированы самой “Сухой Балкой” в связи со строительством собственной железнодорожной ветки.
Юридически КЖРК имеет более сильные позиции в конфликте, отмечают юристы. “С юридической точки зрения железнодорожный путь — это недвижимость, которая не может быть кем бы то ни было разрушена из-за спора о порядке пользования. Ведь никому не приходит в голову разрушать жилой дом, жильцы которого спорят о порядке пользования общественными помещениями,— говорит управляющий партнер Astapov Lawyers Андрей Астапов.— Сомнительно, что какой-либо суд признает правомерным самоуправное разрушение чужого имущества”. “Такого рода конфликты на железной дороге уже имели место. Суд, как правило, заставлял восстанавливать разрушенные пути либо платить компенсацию”,— соглашается партнер юридической фирмы “Ильяшев и партнеры” Роман Марченко.
Вчера в УМВД в Днепропетровской области “Коммерсанту-Украина” сообщили, что по фактам поступивших от КЖРК заявлений возбуждены два уголовных дела — по ст. 125 (”умышленное легкое телесное повреждение”) и ст. 194 Уголовного кодекса (”умышленное уничтожение или повреждение имущества”).
Олег ГАВРИШ, Андрей ЛЕДЕНЕВ
Что скажете, Аноним?
[19:13 22 ноября]
21:10 22 ноября
18:30 22 ноября
18:20 22 ноября
18:10 22 ноября
17:20 22 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.