Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Из-под земли достанут

[09:57 03 сентября 2012 года ] [ Коммерсант-Украина, № 132, 3 сентября 2012 ]

Строительство метро на Троещину профинансируют инвесторы.

В пятницу в Киевской городской госадминистрации (КГГА) сообщили, что в этом году планируется начать строительство четвертой — Подольско-Выгуровской — линии метрополитена, которое начнется со станции “Радужная” на левом берегу. Общая стоимость работ оценивается в 14 млрд грн. Для реализации проекта в КГГА планируют привлечь инвестора, однако как именно тот сможет вернуть затраченные средства, еще не определено.

Представители Киевской городской госадминистрации в пятницу обсудили планы развития столичной транспортной инфраструктуры. Главной темой стало дальнейшее расширение метрополитена. Напомним, в настоящее время началась реализация плана по строительству линии метро на Троещину. Соответствующий проект разработает российская компания “Федеральный центр проектного финансирования” (ФЦПФ), принадлежащая Внешэкономбанку РФ (см. “Коммерсант-Украина” от 3 августа). Заместитель председателя КГГА Руслан Крамаренко рассказал, что ФЦПФ в конце года передаст схему строительства и работы новой ветки метрополитена.

Строительство четвертой линии предполагается вести за счет инвесторов, однако как именно те смогут вернуть затраченные средства, еще не определено. “Если объект будет возводиться на условиях концессии, то вложенные средства будут возвращены за счет выручки от проданных билетов и разницы в тарифах. По еще одному варианту инвестор частями будет получать средства из бюджета города на протяжении 15-20 лет, но право эксплуатации этой ветки останется у КП “Киевский метрополитен””,— объяснил господин Крамаренко.

Следует отметить, что Подольско-Выгуровская линия будет пролегать от станции “Глыбочицкая” на правом берегу, которая станет пересадочным узлом на станции “Лукьяновская”; пройдет через станцию “Подольская”, которая будет находиться неподалеку от станции метро “Тараса Шевченко”, и по строящемуся сейчас Подольско-Воскресенскому мосту перейдет на левый берег до станции “Улица Марины Цветаевой” на Троещине. Общая стоимость проекта оценивается в 14 млрд грн, а все 12 станций четвертой линии планируется построить в течение 12 лет.

По словам заместителя председателя КГГА Анатолия Голубченко, в связи с тем что в городской администрации пока не определились с вариантами финансирования, тендер по выбору генерального подрядчика отложен. В качестве одного из претендентов на эту роль рассматривается ПАО “Киевметрострой”. При этом генеральный директор “Киевметростроя” Владимир Петренко предлагает разделить тендер на две части — на строительство более сложного правобережного участка с пересадочными узлами и более легкого, левобережного. Работы на первой станции этой ветки —”Радужная” — на левом берегу начнутся уже в этом году, поскольку этого требует очередность возведения Подольско-Воскресенского мостового перехода.

Помимо этого, сейчас идут активные строительные работы на Куреневско-Красноармейской линии в сторону Одесской площади. “Станция “Ипподром” уже построена на 75%, сейчас ведется монтаж оборудования. В октябре планируется открыть эту станцию”,— заявил Владимир Петренко. По его словам, если удастся найти необходимое финансирование в размере 600 млн грн, то ко Дню Киева в мае 2013 года будет открыта следующая после “Ипподрома” станция “Теремки”.

Обсуждались и перспективы завершения строительства станции “Львивська брама” на Сырецко-Печерской линии. Председатель КГГА Александр Попов сказал, что для этих целей нужно 150 млн грн, и эту сумму можно найти в бюджете города. Однако господин Петренко отметил, что из-за отсутствия архитектурного решения Львовской площади сдать “Львивську браму” в эксплуатацию невозможно. “Внизу станция закончена, осталось построить эскалаторный тоннель протяженностью около 200 м, состоящий из двух частей. Необходимо решить, в какой именно точке Львовской площади он будет выходить на поверхность”,— объяснил он.

Вице-президент киевской организации Национального союза архитекторов Георгий Духовичный сообщил “Коммерсанту-Украина”, что является одним из авторов проекта реконструкции Львовской площади, который победил в конкурсе, проходившем еще в 2002-2003 годах. “Согласно этому проекту планировалось сделать несколько выходов из станции — в центральном здании театрального института, сегодня находящемся в аварийном состоянии, в районе бывшей диспетчерской станции трамвая на Львовской площади, а также в районе пересечения улицы Воровского с Чеховским переулком, однако в настоящее время там ведется строительство жилого дома. Сейчас все делают вид, будто ничего до них не происходило. С каждым новым мэром и главным архитектором мы все начинаем делать сначала”,— говорит господин Духовичный.

Ирина ЛОПАТИНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.