Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Итальянская забастовка на украинском ГОК

[07:30 04 августа 2010 года ] [ Экономические известия, № 130, 4 августа 2010 ]

Работники карьера Полтавского ГОК протестуют против изменения условий труда.

По итогам аттестации рабочих мест, часть работников карьера ОАО “Полтавский ГОК” (Комсомольск Полтавской обл., предприятие входит в группу Ferrexpo Константина Жеваго) лишилась преференций, которые предоставляются работникам Списка №1 профессий, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение.

В компании отмечают, что аттестация рабочих мест была проведена в соответствии со всеми требованиями украинского законодательства. В частности, привлекались не только специалисты предприятия и городской СЭС, но и санитарная лаборатория Научно-исследовательского института гигиены труда и профессиональных заболеваний Харьковского национального медицинского университета МОЗ Украины.

Всего было аттестовано 3410 рабочих мест, на которых работают 5885 работников (в т.ч. посменно). По результатам аттестации подтверждено право на льготное пенсионное обеспечение по Списку №1 на 403 рабочих местах, на которых работает 861 работник, по Списку №2 — на 1458 рабочих местах, на которых работает 2628 работников.

Аккредитация рабочих мест производится раз в пять лет. Полученные результаты объясняются тем, что аттестация части карьерной техники проводилась впервые. В частности, речь идет о карьерных самосвалах Caterpillar, оборудованных системами кондиционирования и шумоизоляции.

Так, в период с 2006 г. по 2009 г. Полтавский ГОК инвестировал в модернизацию и техническое перевооружение производства, в первую очередь в обновление парка большегрузных автомобилей, около $485 млн. На сегодняшний день в горнотранспортном цехе предприятия эксплуатируются карьерные самосвалы “БелАЗ”, Caterpillar и Komatsu. Ожидается поступление нескольких единиц карьерных самосвалов Hitachi. При этом доля автомобилей “БелАЗ” ежегодно сокращается.

Часть работников карьера оказались недовольны результатами аттестации и провели акции протеста, которые поддержал профсоюз “Народная солидарность”. Лидер профсоюза Алексей Кляшторный сказал, что 6 августа в Комсомольске должен состояться большой митинг, на котором работники предприятия будут требовать выполнения их условий. В частности, речь идет о повышении заработной платы в два раза. При этом господин Кляшторный уточнил, что в первую очередь они будут отстаивать повышение зарплаты членам своего профсоюза, количество которых на сегодняшний день превышает 400 человек (общее количество работников ПГОК более 8000 человек).

В настоящее время на предприятии проходит так называемая итальянская забастовка, сочетающая в себе элементы технологий go-slow (“работай медленно”) и work-to-rule (“работай по правилам”). Она началась 1 августа, в этот же день журналист “Экономических известий” стал свидетелем того, что карьерные самосвалы действительно перемещались со скоростью 10-15 км/ч. В то время как, согласно технологическим нормативам работы в карьере, максимальная скорость для автомобилей “БелАЗ” составляет 25 км/ч, а Caterpillar — 32 км/ч. “Обычно мы ездим вот с такой скоростью”,— сказал один из водителей, разогнав самосвал почти до 40 км/ч.

Чтобы разобраться с причиной поведения водителей, в карьер даже спустился один из руководителей горно-транспортного цеха. Его целью было совершить поездку с каждым из водителей, отказывавшимся передвигаться с разрешенной скоростью. Представители службы технической безопасности замеряли скорость самосвалов с помощью приборов, аналогичных используемым в ГАИ.

Вчера в профсоюзе “Народная солидарность” сообщили, что акция продолжается, и администрация предприятия уже идет на переговоры. Но работники ГОКа вряд ли согласятся на более радикальные действия (например, на отказ выйти на работу), так как это уже стало бы поводом для их увольнения и привлечения штрейкбрехеров.

“Объемы добываемой руды позволяют в полной мере загрузить перерабатывающий комплекс по производству окатышей. Работа идет в соответствии с плановыми показателями. Перерабатывающий комплекс работает со 100%-ной загрузкой мощностей. Утверждения о том, что остановлен цех по производству окатышей,— вранье. Более того, такое сказать мог только человек, не имеющий представления о технологии работы горно-обогатительного комбината и ни дня не работавший на таком предприятии”,— сообщила вчера пресс-служба со ссылкой на генерального директора ОАО “Полтавский ГОК” Виктора Лотоуса.

Один из экспертов, пожелавший остаться неназванным, отметил, что подобная активизация независимых профсоюзов и левых партий происходит регулярно накануне очередных выборов. В результате активных действий их лидеры получают возможность стать депутатами местных советов. При этом он сомневается в результативности действий водителей, так как на крупных предприятиях аттестация рабочих мест обычно проводится с соблюдением всех требований трудового законодательства. “Но нервы руководству ГОКа они попортят однозначно”,— резюмировал эксперт.

Артем ИЛЬИН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2010-08-05 14:35:41] [ Аноним с адреса 88.87.86.* ]

Зарплаты на европейском уровне возможны в ситуации, когда основные в мире производители руды выплачивают аналогичные деньги своим работникам, а это далеко не так. Например, уровень зарплат в Бразилии на различных добывающих мощностях ЖРС примерно сравним с украинским, или отличается на 20-30%. При том, что уровень экономики Бразилии гораздо выше украинского. Говорить об уровне зп можно только с точки зрения конкурентоспособности. Можно платить в 3-4 раза больше украинским рабочим, но продлится это очень недолго: семистоимость тонны руды станет выше экспортных цен, включая доставку из Южной Америки, и тогда вся украинская горно-рудная промышленность останется за бортом. Никто не будет покупать дорогую руду, только потому, что водители самосвалов хотят получить больше, чем их же коллеги в Южной Америке.

[2010-08-05 14:34:39] [ Аноним с адреса 62.80.179.* ]

А как назвать то, что лидер нарсолидарности открыто заявляет о борьбе за повышение з/п только членам своего профсоюза? Прожектерство? Ведь понятно, что администрация не будет увеличивать заплату водителям выборочно.

[2010-08-05 14:22:31] [ Аноним с адреса 194.44.142.* ]

Нестрашно, что профсоюзы активизируются под выборы, страшно - что ничего не меняется в лучшую сторону. Надо увеличить зарплату до европейского уровня - это конечная цель в программе-минимум.

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.