Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Испытано на себе: как я водил электромобиль по украинским снегам

Электромобиль для нас — вроде французского трюфеля: все о нем слышали, но мало кто видел, а уж тем более пробовал.

Это и понятно: цены на “электрички” кусаются, а станций для зарядки в обозримом будущем не предвидится.

Что же делать людям, которые хотят стать первопроходцами экологического драйва? Насколько сложно эксплуатировать такую машину в наших условиях и получится ли сэкономить на бензине? Мы позаимствовали у компании “Нико”, официального представителя Mitsubishi в Украине, электрическую крошку i-MiEV.

День первый: знакомство

Задача проста: как обычно, съездить утром в офис, затем прокатиться за покупками, ну и попытаться выехать за город. Ничего сложного, если не считать того, что где-то нужно будет заряжаться. Да и знакомство с i-MiEV назначили на 20 декабря. Мороз, снега по колено… Что ж, тем интереснее эксперимент! Авто по размеру напоминает Smart, по дизайну — Mitsubishi Colt. Главное отличие от обычной тачки — вместо крышки бензобака розетка для адаптера, а под днищем — огромная батарея.

— В такую погоду на этой машинке еще никто не ездил, — присвистнул менеджер Виталий. — Колесики маленькие. Летом на одном заряде можно протянуть километров 140. А вот в мороз…

Тут Виталий сделал большую паузу.

— Печка, свет — хоть бы километров 70 протянуть. Аккумулятор — как в мобилке: литий-ион. На морозе разряжается. Если вдруг что, зовите на помощь!

На том и распрощались. Усаживаюсь в салон крошки… А она не такая уж и маленькая! И с моими 190 см роста — вполне ничего. Переключаю акселератор в положение драйв, давлю на газ. Машинка уверенно продавливает снег, хоть и пробуксовывает. В салоне ощущение — как в троллейбусе: слышно характерное завывание электродвигателя, но есть чувство, что авто плывет по шоссе. Фантастика!

За пару минут на морозе показания запаса хода упали вдвое. До дома всего-то 15 км, должно хватить… Но стоило включить печку, как мой запас энергии начал таять, как снег весной. 45… 35… 25 км… А проехал я всего 12. Тьфу ты. Не хватало застрять в городе! Выключаю печку, уж лучше плохо ехать в холоде, чем хорошо идти по морозу.

День второй: трудности заряда

Утро пятницы. Время ехать на работу. К офису всего 8 км, а в “баке” остаток вольт на 23 км, это если не включать отопление и свет. Но ведь на улице минус 17, не мешало бы “подлить” пару десятков вольт. Но где ж их взять? С одной стороны, все просто: вставил вилку в розетку — и всего делов. Но живу я на пятом этаже, удлинителем до балкона явно не дотянуться. Гаража у меня нет. Просить соседей снизу? Эх, была не была. Поеду.

Уже спустя 2 км от дыхания запотели окна. Пришлось включить на минимальный обдув. Ёшкин кот! Не успела машина прогреться, как заряда осталось всего на 10 км. С такими темпами мне машину придется толкать.

Натягиваю шапку на уши, варежки на руки и снова экономлю.

На улице на мою i-MiEV все пялятся, как на суперкар. Стоило притормозить на светофоре, как со мной поравнялась белая Skoda спецподразделения ГАИ “Кобра”. Офицеры просят опустить окно.

— А она что, на электричестве? — с удивлением спрашивает инспектор.

— Ну не на варенье же, — отвечаю. — Вот вы в пробке, бензин жжете. А я экономлю. О природе забочусь.

— И сколько такая забота стоит? — интересуется.

— 50 тысяч долларов.

Инспектор делает круглые глаза.

— Ну-ну, экономь дальше! — присвистнул гаишник и укатил.

К офису я добрался. В “баке” заряда — на 8 км. Нужно заправиться. Но снова же — где найти розетку? Ближайшая в фойе, переноской не дотянуться. Пришлось просить завхоза подключить меня к щитовой.

— А что заряжать будешь? Машину? Да ладно, — недоверчиво спрашивает. Но, заприметив адаптер и вилку в “бензобаке”, согласился. Переноску взяли самую обычную. Подключили. Да только вот уже спустя три часа адаптер выключился.

— …! Да ты мне чуть дом не сжег! — выругался электрик. — Вилка расплавилась и провод обгорел.

Хорошо, что не закончилось пожаром.

Предусмотрительно подключаем авто к 100-амперному автомату. Так надежнее. Как говорится, надумали покупать электрокар, возьмите промышленную переноску. Пригодится. Необходимых 16 ампер простая переноска может и не выдержать. За 6 часов батарейка полностью возобновилась. При этом электричества было потрачено гривен на 5. Экономно!

День третий: хочешь заправить — плати

Суббота. Морозная, но ясная погода. В планах у меня — выезд за город. Цифры на дисплее радуют, остаток заряда 120 км. Держим путь в сторону Житомира. По чистой трассе i-MiEV бежит, как спорткар: быстро, мягко, динамично и главное — тихо. Одна проблема: за городской чертой стало страшновато — а вдруг закончится энергия? Будь я на простой машине, попросил бы литр дотянуть до заправки, а здесь как?

Спустя 25 км езды на экране показатели уменьшились до отметки 62. Если не зло-употреблять отеплителем и резко не давить на газ, можно не волноваться. А вот и заправка. Притормаживаю у бензоколонки. К машинке подбегает заправщик.

— Вам какого?

— Мне бы 220 до полного, — шучу.

Заправщик в недоумении.

— Мне розетку надо, иначе домой не доеду, — сгущаю краски. — Поможешь?

Мужчина задумался и пошел советоваться с напарником.

— Короче, давай двадцатку и подключайся к розетке для холодильников.

Послушно достаю адаптер. Подключаюсь. Правда, заряжаться мне разрешили всего 2 часа.

— А что ты хотел, за двадцатку целый день стоять? — удивился заправщик.

Перед тем как вернуться в город, заезжаю в поселок. Цель — спасительная розетка.

— Хозяева, прикурить не найдется? — кричу через забор.

В калитке появляется старушка.

— Мне бы машину зарядить, розеточкой не поделитесь? — прошу бабульку.

— Какую машину? Ты мне, сынок, зубы не заговаривай, думаешь, если бабушка старенькая, можно над ней шутить.

Едем дальше. Мужчина лет 60-ти убирает снег во дворе. Обращаемся.

— Машину? А кто за электроэнергию платить будет? Уедешь, а мне завтра придет квитанция на всю пенсию. Да и проводка у меня старая. Дом спалишь.

Удача улыбнулась только с третьей попытки. Молодая девушка без лишних вопросов вынесла офисный удлинитель.

— На чай не приглашаю, а машину заряжайте сколько хотите.

Александр ФЕДЧЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2013-02-05 08:58:18] [ Аноним с адреса 77.52.11.* ]

Езда на электромобиле требует перестройки психологии и сознания , а с этим у нас трудно .

[2013-01-21 10:25:25] [ Аноним с адреса 195.211.210.* ]

Хорошая машинка..если б только стоила тысяч 10....

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.