Очевидно, что корпорации вдохновлены успехами Apple, которая превратила iTunes Store в крупнейшего распространителя музыки США, продает через него же фильмы, сериалы, электронные книги и приложения, а вскоре, по слухам, собирается запустить еще и цифровой газетный киоск. Эта универсальность — залог успеха Apple. Компания продает не только софт (как AppUp Store) и не только медиа (как Media Hub), а предлагает эти продукты в одном месте, хотя и на разных полках. Apple сделала “универмаг”, а Intel и Samsung предлагают хоть и крупные, но специализированные “салоны” — разница в подходах очевидна. Впрочем, сложно поверить, что эти специализированные интернет-решения не будут расширены до “универмагов”. Вариант с продажей через софтовый магазин Intel еще и медиа-контента — например, фильмов, адаптированных для “нетбуковых” экранов, — лежит на поверхности. Samsung же легко может расширить ассортимент Media Hub за счет продажи софта для телефонов платформы Bada и для смарт-телевизоров и т.д. Акцент при этом, разумеется, нужно делать на продаже медиа: программы покупают не каждый месяц, зато фильмы, альбомы и отдельные треки — куда чаще. Но с медиа как раз все непросто. Даже если Intel и Samsung смогут построить такие “синтетические” системы, успех на рынке продаж медиапродукта им совсем не гарантирован. Хоть рынок цифрового контента и велик, успех на нем во многом зависит от интенсивности конкуренции. А она будет огромна. Здесь уже есть доминирующий Apple, скоро появится Google Music, который будет развиваться “в тандеме” с онлайн-магазином приложений для Android. Весьма вероятно, по той же модели начнут действовать другие вендорские магазины — например, Nokia Ovi и Blackberry Apps World. Самое интересное, что пока никто не рассматривает в качестве игрока на этом рынке Microsoft. Хотя у корпорации были бы, наверное, максимальные шансы на успех, если бы она создала и раскрутила крупный “синтетический” магазин, предлагающий софт и медиа для пользователей Windows. Однако, “MS Tunes” как явление пока не случился. Более того, теперь даже в области продажи приложений Intel делает то, что должен делать лидер софтверного рынка, — берет на себя “руководящую и направляющую” роль. “Процессорная” корпорация может выходить на незнакомый ей рынок софта только в одном-единственном случае — когда ей не на кого опереться в этой области. И по сути, создавая AppUp, Intel заявляет: политика Microsoft не вписывается в современные тренды. Причем это несоответствие сегодняшним реалиям настолько очевидно, что Intel предпочтет заниматься упорядочиванием рынка самостоятельно. Такое “послание” от старого партнера должно заставить крепко задуматься менеджеров Microsoft. Важно также то, что Intel будет продавать через свой магазин программы не только для Windows, но и для ряда других систем: MeeGo Linux, Moblin и даже Android. Онлайн-проекты Samsung тоже предлагают софт и адаптированное видео для разных устройств и разных платформ. Не Windows единым: на рынке будут представлены устройства принципиально разных типов, построенные на разных платформах. А Microsoft продолжает молча за этим наблюдать. Александр МАЛЯРЕВСКИЙ
Что скажете, Аноним?
[07:40 30 ноября]
[20:31 29 ноября]
[19:12 29 ноября]
08:30 30 ноября
08:00 30 ноября
19:00 29 ноября
18:50 29 ноября
18:40 29 ноября
18:10 29 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.