Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Индустрия развлечений наживается на стихийных бедствиях

[17:52 16 марта 2011 года ] [ Комментарии, 16 марта 2011 ]

Трагедия в Японии доказала, что “картины” природных катаклизмов — один из самых ходовых товаров в мире.

Фотографии и видеозаписи стихийного бедствия в Японии моментально заполнили телевизионные эфиры, полосы газет и Интернет. Освещение трагедий мирового масштаба давно превратилось в банальный инструмент получения дохода. Впрочем, катаклизм в Японии стал первым масштабным землетрясение в истории, которое транслировалось в прямом эфире.

Эксперты считают, что именно телевидение лучше всего приспособилось к эксплуатации стихийных бедствий с пользой для себя: “disaster-журналистику” стала одной из главных составляющих мировой индустрии инфотеймента. Профессор Вестминстерского университета (Великобритания) Ричард Барбрук отмечает, что эксклюзивные сюжеты о разрушительных последствиях природных катастроф и террористических атаках, а также подробные съемки с места событий стали безотказным инструментом для привлечения зрительской аудитории. Именно телеканалы умудряются зарабатывать на природных катастрофах с первых секунд трагедии. “Срочные выпуски новостей, живые трансляции с места трагедии способны вызывать сильнейшее эмоциональное напряжение у зрителя от созерцания творящейся на его глазах истории”, — говорит эксперт.

Профессор Йельского университета Джуд Фернандо отмечает, что сами по себе “телекартины хаоса и сумятицы продаются лучше, чем что-либо в мире”. К тому же, они не требуют от журналистов особого мастерства: нужно всего лишь присутствие камер и нагнетание обстановки.

Катаклизм в Японии для всех этих целей подошел прекрасно, ведь это первое землетрясение такой силы в истории, транслировавшееся в прямом эфире. Доселе лучшим, что удавалось раскопать телевизионщикам, были любительские видеозаписи катастроф. Так было в случае с цунами в Юго-Восточной Азии в 2004 году или прошлогодним землетрясением на Гаити. Зачастую блоки срочных новостей, посвященные стихийным бедствиям, выходили с картинками не самих разрушений, а их последствий. Сегодня же за катастрофой в Японии можно наблюдать практически в режиме реального времени. На волне такого зрительского ажиотажа вечерние праймтаймовые спецпроекты телеканалов собирают щедрый урожай с рекламодателей. Так, в прошлую пятницу сингапурский медиагигант Mediacorp Singapore разослал своим партнерам письмо с призывом поспешить с бронированием дополнительных слотов под рекламу во время выхода “уникального” спецпроекта о событиях в Японии.

Впрочем, даже после того, как бедствие утихнет, оно не перестанет быть средством для обогащения. По словам эксперта Стивена Кина, после настает черед развернутых программ-реконструкций, которые будут множиться до тех пор, пока трагедия не будет изучена со всех возможных временных и пространственных углов. Такой подход хорошо знаком украинским зрителям по циклам передач на каналах National Geographic (“За секунду до катастрофы”) или Discovery (“Анатомия катастрофы”). Последний, кстати, уже заявляет о том, что в апреле на телеэкраны выйдет совместный с Science Channel эксклюзивный мегапроект о событиях в Японии.

К тому же, катастрофа может стать отличным материалом для Голливуда, падкого на всевозможные темы о землетрясениях, цунами и авариях на АЭС. Ведь киноэпопеи-катастрофы, “основанные на реальных событиях”, даже при минимальных стартовых бюджетах ухитряются собрать неплохую кассу в мировом прокате. Вспомнить хотя бы “Потерянный рейс” Пола Гринграсса о событиях “11 сентября”, или прошлогодний фильм “Землетрясение” о трагедии 1976 года в Китае, унесшей жизни около 830 тысяч человек. Обе ленты собрали в прокате более $100 млн.

Даже в Украине смогли извлечь выгоду из крупнейшей в ее истории техногенной катастрофы — история Чернобыльской катастрофы легла в основу компьютерной игры S.T.A.L.K.E.R. Она до сих пор удерживает статус самой известной украинской игры на мировом рынке и успела обрасти самой разнообразной околобрендовой продукцией — от книг до линий одежды.

Кроме того, стихийные бедствия во всем мире — отличный повод для знаменитостей попиариться, собирая денежные средства для пострадавших. “Звезды” не только сами жертвуют солидные суммы (до 20-25% своих доходов, как, например, Опра Уинфри или чета Питт-Джоли), но и получают взамен упоминания в прессе, а также частичное освобождение от уплаты налогов. Впрочем, знаменитостям весьма успешно удается вызывать сочувствие у своих поклонников и во время благотворительных телемарафонов, концертов и других мероприятий. Показательным стал прошлый год: телемарафону с участием звезд шоу-бизнеса “Надежда для Гаити” удалось за два часа собрать $57 млн., хотя аналогичное мероприятие для пострадавших от урагана Катрина еле собрало $18 млн. Еще по миллиону долларов гаитянам принесли многочисленные “показательные” выступления культовых теннисистов, бейсболистов, а также показы мод с участием топ-моделей. Так что картинки стихийных бедствий, приносящих горе и проблемы пострадавшим, в современном мире успешно могут стать ходовым товаром.

Божена СТОЛЯРЧУК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.