Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Индийские ВВС — в руках Украины

[10:39 16 марта 2010 года ] [ Дело, №41, 16 марта 2010 ]

На прошлой неделе у одного из предприятий государственного концерна “Антонов” — “Завод 410 гражданской авиации” — впервые за годы независимости Украины появилась возможность похвастаться перед журналистами

На предприятие прибыли первые пять из 105 самолетов Ан-32 ВВС Индии, которым в Украине предстоит пройти полный курс модернизации и ремонта.

За то, что украинские авиастроители вдохнут вторую жизнь в ветеранов индийского неба, Индия пообещала заплатить около $400 млн. Деньги, конечно, немалые. Особенно для концерна, который последние лет 20 особо не балуют заказами. Однако, увидев воочию индийских “серебряных коней” (такое прозвище в Индии дали Ан-32), понимаешь, что деньги “антоновцам” дадутся нелегко. Не нужно быть специалистом, чтобы понять, что самолеты летали на последнем издыхании. А если попытаться представить, как купленный в 1980-е Ан-32 забирается на горный аэродром, понимаешь, что последние годы бедная машина, чтобы взять высоту, работала не только двигателями, но уже махала изнеможенно крыльями.

Причем не стоит забывать, что в Киев прилетели самые отважные “бойцы-антоновцы” ВВС Индии. Таких всего столица примет 40 судов. Остальные 65 самолетов Ан-32 украинские авиастроители будут ремонтировать в Индии. И такая договоренность обусловлена не тем, что отечественным специалистам хочется побывать в далекой загадочной стране. Просто эти 65 “Анов” не в состоянии своим ходом добраться до Киева. Всего индийцы отвели украинцам на ремонт 105 самолетов пять лет. Срок долгий. Но сам заказчик признается, другого выбора у него нет. Конечно, быстрее было бы купить новые самолеты. Но у Министерства обороны Индии на это нет денег. А выполнить работу быстрее, чем в Украине, никто не сможет. Просто в других странах не занимаются ремонтом такого антиквариата.

В любом случае контракт с Индией — успех для Украины, который, судя по всему, дался непросто. До того, как он был подписан в прошлом году на авиасалоне в Ле Бурже, переговоры велись несколько лет. Хотя по сравнению с тем, сколько лет понадобилось, чтобы эти же самолеты продать, два года — это пустяк. Перед тем как закупить Ан-32 у СССР, Индия вела переговоры около 15 лет. Причем, как вспоминают сами “антоновцы”, на протяжении всех этих лет потенциальный заказчик не говорил ни “да”, ни “нет”.

На этот раз Индия приняла решение на удивление быстро. И это при том, что еще в конце 1990-х наши танкостроители значительно подмочили репутацию предприятий украинского оборонного комплекса. Тогда “танкисты” своей “умелой” работой поставили крест на контракте с Пакистаном, который планировал купить у Украины 320 танков на $650 млн. Кроме трех демонстрационных моделей Т-80УД, которые планировал покупать Пакистан, машиностроители ГП “Завод им. Малышева” больше ничего произвести не сумели.

Виталий ЕРМАКОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.