Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Hummer ушел почти даром

[17:23 12 октября 2009 года ] [ Газета.ru, 12 октября 2009 ]

Скоро сделка по продаже Hummer китайцам будет закрыта. Почти все формальности разрешены. Бренд был продан за рекордно низкую сумму — $150 млн.

Сделка по продаже Hummer китайской компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co., Ltd (Tengzhong) близка к завершению, об этом рассказали в представительстве азиатской компании. В пятницу General Motors (нынешний владелец Hummer) и Tengzhong заключили соглашение, предшествующее официальному закрытию сделки.

Hummer будет принадлежать Tengzhong на 80%, а оставшиеся 20% акций будут переданы частному инвестору Солану Доцзи из Гонконга.

“Именно г-н Доцзи был инициатором сделки. Во многом именно благодаря его желанию вкладывать в развитие Hummer часть своих средств, продажа Hummer стала возможна”, — рассказал представитель китайской компании Тим Пэйн. Теперь для того чтобы сделка была закрыта, необходимо лишь получить одобрение со стороны правительства США и Китая. “Это отдельная непростая процедура, и над разрешениями со стороны обеих стран нам еще предстоит поработать”, — заметил собеседник. Известно, что ранее власти Китая препятствовали этой сделке, так как производство больших и неэкономичных машин противоречит национальной концепции автотранспорта страны.

По условиям, прописанным в этом документе, новые владельцы получат Hummer целиком: с правом на торговую марку и названия моделей, со всеми правами на интеллектуальную собственность, чтобы дальше выпускать машины самостоятельно. Кроме того, им в собственность перейдет дилерская сеть марки. По данным иностранных СМИ, американский премиум-бренд внедорожников будет продан всего за $150 млн. Единственное условие, которое было поставлено перед новыми владельцами Hummer, — выпуск автомобилей на территории США должен быть продолжен.

“Это очень волнительный момент: у нас в руках бизнес, очень перспективный как в США, так и в мире в целом. Мы намерены поддержать ряд проектов, которые уже были на подходе. С учетом средств, которые в ближайшее время получит бренд, мы рассчитываем ускорить их выход на международные рынки”, — приводятся слова исполнительного директора Tengzhong Янг И в официальном сообщении компании.

До недавнего времени китайцы вообще не занимались производством машин.

Tengzhong — одна из ведущих в Китае частных корпораций по производству тяжелой сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники.

Все сотрудники Hummer останутся на своих местах, обещает китайская сторона. Главой марки, как и раньше, будет Джеймс Тэйлор. До недавнего времени он возглавлял Cadillac, и, по мнению западных экспертов, именно он смог вывести бренд из кризиса. Он обеспечил Cadillac грамотное позиционирование на американском рынке и инициировал выпуск конкурентоспособных моделей. “Нам повезло, что новым владельцем марки станет партнер, который понимает, что компании сейчас необходимы инвестиции. Совместными усилиями мы может предоставить покупателю еще более ”, — говорит Тэйлор. “Hummer — сильный нишевый бренд, и это соглашение — еще один принципиально важный этап и для него, и для компании General Motors, — приводятся слова главы GM Фрица Хендерсона в официальном сообщении компании.

Залогом его успешного будущего станут профессиональная команда, уникальный дизайн автомобилей и инвестиции, которые готовы сделать в этот бренд в компании Tengzhong”.

Китайцы обещают, что не будут закрывать североамериканских заводов, не станут увольнять людей. При этом они планируют организовать производство автомобилей еще и у себя на родине. Некоторое время GM будет поставлять компоненты для автомобилей. Сейчас в США действуют два завода Hummer — в Шривпорте и Мишоаке. На первой площадке выпускают H3 и H3T, на второй — H2. Всего здесь трудятся 3 тыс. человек. Американские заводы будут работать до июня 2011 года, а далее, если новый владелец посчитает нужным, еще год — до середины 2021 года.

Ранее в General Motors говорилось о том, что от продажи двух брендов — Saab и Hummer — компания планирует получить около $1,5 млрд. Однако реальные суммы оказались намного скромнее. Суммы сделок не разглашаются, однако, по данным иностранных агентств, американский автоконцерн получил почти в три раза меньше средств, чем рассчитывал. Цена Hummer составила около $150 млн. В том что касается Saab, известно лишь, что он был продан “по очень низкой цене”, сообщил источник шведской газеты Dagens Nyheter.

Для сравнения, Ford в начале прошлого года продал индийской Tata две марки — Land Rover и Jaguar — по цене $2,3 млрд. А в конце прошлого года Ford получил $540,3 млн за 20% акций Mazda. Aston Martin ушел по цене около миллиона долларов.

Елена ХОДЯКОВА

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.