Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Государственный “Судостроительный завод им. 61 коммунара” банкротят

[09:50 03 февраля 2011 года ] [ Экономические известия, № 18, 3 февраля 2011 ]

Имущество крупнейшего завода по строительству военных судов в Украине может уйти должникам.

Один из крупнейших судостроительных заводов в Украине — государственное предприятие “Судостроительный завод им. 61 коммунара” вчера был признан банкротом решением Хозяйственного суда в Николаевской области, рассказали “Экономическим известиям” в недавно расформированном Министерстве промышленной политики. А отечественные информагентства сообщили о том, что областной суд ввел процедуру распоряжения имуществом “Судостроительного завода им. 61 коммунара”, назначив арбитражным управляющим Владимира Марчука. Примечательно, что этот юрист уже успел отметиться в Николаеве во время скандального банкротства ОАО “Судостроительная верфь “Меридиан”.

Впрочем, на самом заводе комментировать состояние предприятия и его перспективы на ближайшее будущее пока отказываются, ссылаясь на то, что вчерашнее решение суда планируют оспорить. Назвать инициатора обращения в суд руководство также не стало. “У нас масса кредиторов, разных организаций”,— отметил заместитель генерального директора завода по коммерции и маркетингу Александр Аптекарь. — Пошла апелляция, это длительный процесс”.

История с банкротством “Судостроительного завода им. 61 коммунара” удивительна тем, что не ранее чем месяц назад это предприятие было передано под опеку недавно созданного Кабинетом министров концерна “Укроборонпром”. Главная задача которого, как объясняли в правительстве, выводить предприятия оборонно-промышленного комплекса Украины из кризисного состояния, интегрируя разрозненные оборонные предприятия.

Напомним, что ГП “Судостроительный завод им. 61 коммунара” специализируется на производстве военных и гражданских судов, а также проводит ремонтные работы. Строительство корпусов судов производится на трех стапельных местах, которые позволяют строить и спускать на воду корпуса весом до 20 тыс. т. Нельзя оставить без внимания прекрасное расположение завода в самом центре города на территории в 100 га. Площадь водной акватории судостроительного завода составляет 20 га. Еще в 2007 г. правительство говорило о необходимости продать этот государственный актив в самые краткие сроки, мотивировав это хронической убыточностью предприятия и невозможностью государства эффективно им управлять.

Тогда чиновники оценивали предприятие в 200 млн. грн. Впрочем, последующие заявления руководства страны о привлечении на завод профильного инвестора так и остались голословными. Правда, в 2010 г. в горисполкоме Николаева заявляли о желании купить завод группой компаний “Смарт” Вадима Новинского. “Смарт-групп” нацелен на него”,— цитировали тогда слова начальника управления экономики и инвестиций Николаевского горисполкома Вячеслава Ярошенко местные СМИ. В то же время в “Смарт холдинге” от такой возможности открестились. Все это происходило на фоне конфликта между руководством завода и местными органами власти. В прошлом году директорат предприятия в открытую обвинял Министерство промышленной политики и городские власти Николаева в целенаправленном уничтожении судостроительного завода с целью провести застройку его больших территорий.

Как бы там ни было, государственные мужи никогда не скрывали своего желания избавиться от этого предприятия. По некоторым данным, чистый убыток предприятия за три квартала 2010 г. составил 60 тыс. грн. Эксперты рынка считают нынешнее банкротство предприятия искусственным.

“Это предприятие, которое способно выпускать прекрасные военные и гражданские корабли”,— говорит вице-президент ассоциации “Укрсудпром” Анатолий Череватый.— Руководство николаевских судостроительных заводов изначально негативно относилось к возможности акционирования, предпочитая оставаться в госсобственности. А государство ставит цель избавиться от предприятий и управления ими”. По словам Анатолия Череватого, в нынешнем положении завода виновато как руководство предприятия, так и главы местных органов власти, большинство из которых — выходцы из тех же судостроительных предприятий. “Кто-то за бесценок получит эти активы. Такая схема рейдерского увода госимущества”,— подытожил эксперт.

Ольга ПРОКОПИШИНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.