Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Генеральный директор ОАО “КАПО им. С. П. Горбунова” Васил Каюмов: “Решение по Ан-70 бесповоротно”

На прошлой неделе в четверг был подписан документ, определяющий передачу документации с киевского завода на наш завод и срок начала передачи документации — 1 сентября.

— Васил Кадымович, в какой стадии находится решение по организации на базе КАПО сборки самолетов Ан-70? Не допускаете ли вы возможности, что этот проект отдадут другим российским заводам?

— Сегодня уже можно говорить, что решение по АН-70 бесповоротно. На прошлой неделе в четверг (9 августа.—„Коммерсант-Татарстан“) был подписан документ, определяющий передачу документации с киевского завода на наш завод и срок начала передачи документации — 1 сентября. Таким образом, мы сможем подойти к этапу подготовки производства по этой документации и осуществить перевод этой документации в электронный вид, что для нас очень важно. Процессы запараллелены для того, чтобы максимально сократить сроки постановки этого самолета на производство. Кроме этого, сроки будут сокращены за счет того, что мы одновременно будем вести строительство: мы получаем технологические решения по производству этого самолета, подготавливаем техническое задание проектному институту, проектный институт планирует новый корпус, в котором будет размещен цех окончательной сборки и агрегатное производство. Также мы собираемся построить логистический склад, потому что предполагается широкая кооперация, по которой мы будем оперения, крылья с Украины получать.

— Когда КАПО планирует сдать первый Ан-70?

— Основные заказчики, которые ждут от нас этот самолет, лоббисты этого самолета — Министерство обороны — конечно, хотят получить машину в 2014 году. Но сегодня это несколько сложновато. Скорее всего, это произойдет в конце 2015 года. Мы предполагаем выход на 12 самолетов в год к 2019 году. А вообще, я боюсь забегать вперед. Хотя на сегодня наши татарстанские производственники уже дважды побывали в Киеве, посмотрели ситуацию, проектный институт побывал в Киеве. Сегодня мы уже представляем, куда идти и как двигаться.

— Какие основные производственные риски вы видите в этом проекте?

— В первую очередь нам необходимо решить вопросы с кадрами — набрать персонал к тому скелету, который есть на заводе. Сегодня он позволяет выполнять лишь небольшие задачи, а здесь она достаточно большая. Поэтому нам надо наращивать мускулы. Но мы знаем, как преодолеть кадровые проблемы. У нас сегодня есть соответствующие учебные заведения низшего, среднего и высшего звена. Инновационный технопарк, инжиниринговый центр, который мы собираемся создать с нашим авиационным институтом, в нем мы будем готовить не только специалистов для нас, но и еще разрабатывать проекты, в том числе под Ан-70.

— Какова стоимость организации производства этого самолета на КАПО?

— На сегодня с учетом строительства нового корпуса, модернизации существующего оборудования, организация производства оценивается примерно в 20 млрд рублей. Она будет профинансирована из средств федеральной целевой программы.

— Сегодня какая-то работа уже ведется?

— На сегодня с казанским институтом “Гипронииавиапром” мы подписали договоры на проектирование нового корпуса, на проектирование доводочного корпуса, на проектирование малярного корпуса и на реконструкцию существующих производств. Работы ведутся на заемные средства, которые, безусловно, потом будут компенсированы за счет федеральной программы.

— Какую долю в будущих доходах завода сможет обеспечить производство Ан-70?

— У нас помимо этого самолета еще достаточно большая военная программа и мы еще будем продолжать делать спецсамолеты на базе Ту-214, у нас есть программы поставки оперения по кооперации на самолеты Ил-76, которые будут выпускаться в Ульяновске. Учитывая это, думаю, доля Ан-70 составит около 40%.

 

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.