Владимир Путин предложил объединить “Газпром” и НАК “Нафтогаз Украины”. А в начале той же самой недели российский премьер посетил Вену и Милан, где провёл очередные переговоры о строительстве газопровода “Южный поток” в обход Украины — страны, где нет достаточной политической стабильности. Таким образом, в течение одной недели Путин развивал внешние газовые отношения в двух взаимоисключающих направлениях.
В самом благоприятном для России и Украины случае, “Газпром” действительно получит долю в “Нафтогазе” и откажется от строительства “Южного потока”, а заодно и газопроводов для подачи газа от Северного Ледовитого океана до берега Черного моря. В результате “Газпром” выиграет от резкого сокращения затрат, а “Нафтогаз” — от сохранения транзитных доходов. Тогда получится, что “Южный поток” был очень успешным блефом Владимира Путина. В этом случае проиграют только подрядчики и посредники “Газпрома”. Но их интересы до настоящего времени соблюдались и соблюдаются свято, а это ставит под сомнение вероятность данного варианта.
При самом неблагоприятном для сторон случае, “Газпром” объединится с “Нафтогазом” и построит “Южный поток” со всеми подводящими газопроводами. В результате придётся снизить или обнулить российские таможенные пошлины на экспорт по “Южному потоку” (доходы бюджета РФ) и дополнительно повысить цены на газ для российских потребителей. Единственной выигравшей стороной будут подрядчики и посредники “Газпрома”, которые в дополнение к газопроводным мегапроектам на территории России получат долю в проектах по реконструкции украинской ГТС. Можно быть уверенным, что по сравнению с европейскими оценками расходы на реконструкцию возрастут в два-три раза. В результате повышение затрат и снижение объёмов транзита ухудшат эффективность ГТС Украины. Верным признаком выбора этого варианта будет одновременное начало строительства “Южного потока” и реконструкции украинской ГТС. Серьёзным минусом данного варианта является высокая вероятность банкротства Газпрома, поскольку реконструкция украинской ГТС не поможет снизить затраты на транспорт газа по “Южному потоку”.
В общем, будущее “Газпрома” и “Нафтогаза” зависит от проекта “Южный поток”, который может обанкротить обе компании.
Михаил КОЧЕРМКИН
Что скажете, Аноним?
[12:15 25 ноября]
[10:10 25 ноября]
21:00 25 ноября
16:00 25 ноября
14:30 25 ноября
14:00 25 ноября
13:30 25 ноября
12:30 25 ноября
12:00 25 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.