Видимо, так оно и будет. Но отечественный рынок международных автомобильных перевозок ворвется как минимум от 1500 до 3500 автобусов класса не ниже “Евро-3”.
Как стало известно “Экономическим известиям”, в период на 14 дней до Евро-2012 и заканчивая 14 днями после окончания чемпионата иностранные автобусы могут курсировать по территории Украины без всяких ограничений. Для этого им необходимо получить украинские разрешения, соответствующие соглашениям о международном автомобильном сообщении.
Так как акты о каботаже работают, по крайней мере, с 2005 г., то их новая версия перевозчиков повергла в шок. По их мнению, соответствующие нормативные акты уже разработаны и готовятся к подписанию в правительстве. В частности, речь идет об изменениях в закон “Об автомобильном транспорте” (ст. 57), в котором будут вписаны новые параметры, согласно которым перевозка фанов, грузов и участников Евро-2012 переходит в подведомственное регулирование.
Для этого Министерство инфраструктуры разработало проект указа “Об утверждении Временного порядка оформления и выдачи иностранным перевозчикам разрешений для перевозок пассажиров (болельщиков, гостей и участников чемпионата) между пунктами, расположенными на территории Украины во время проведения финальной части чемпионата Европы-2012 по футболу”.
Разрешения будут выдаваться иностранцам исключительно по факту прибытия на границу и на “конкретную поездку”. При этом автобус должен соответствовать нормативам соглашения INTERBUS, по которому машины вместимостью менее девяти посадочных мест не считаются автобусами, но перевозить людей могут.
Подобное происходит в Украине не в первый раз. Изначально единой базой для прибытия в страну иностранного пассажирского перевозчика являлась паритетная квота, утвержденная уполномоченными транспортными органами стран, между которыми заключались договора о перевозках пассажиров. И хотя конкуренция, в том числе и подковерная, между украинскими перевозчиками сохраняется, без наличия иностранного контрагента ни один из них не сможет наполнить свой пассажиропоток реальными клиентами.
По их словам, в настоящее время заполняемость автобусов не превышает 40%. Стоимость билетов “туда и обратно” не превышает EUR250-300. После того, как Борис Колесников сообщил о возможности полетов из Европы в Украину и в обратном направлении за EUR80 за рейс, рынок перевозок на грани дефолта. Перевозчики прекрасно понимают, что low cost авиакомпании способны в самых экстренных случаях перевозить не более трети заявленных фанов. Функцию “пылесосов” возьмут на себя автомобилисты. Этот рынок на себя возьмут поляки и “бусики” из западных регионов Украины.
Автомобильный low cost за время Евро-2012 отечественные перевозчики оценивают в 3,5 млн. грн., без учета потери внутреннего проката туристов чемпионата.
На выходе получается следующее. Украинские официальные перевозчики в любом случае недополучат как минимум EUR80 тыс. Приток микроавтобусов возрастет в разы, особенно из Польши. Если учитывать, что “атаковать” транспортный сектор страны будут как минимум 1 тыс. пассажирских автобусов и 1 тыс. микроавтобусов, то страна не получит по EUR10 с микроавтобуса (вместимостью до девяти мест) за въезд в пределы страны и плату за круизы крупногабаритных машин, которые могли бы осуществлять отечественные перевозчики.
Евгений ТУР
Что скажете, Аноним?
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
09:20 27 ноября
09:10 27 ноября
08:50 27 ноября
08:30 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.