Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Facebook за деньги. Сколько стоит фото Тимошенко с тортом и за кого платят рублями

[18:20 26 марта 2019 года ] [ Деловая столица, 26 марта 2019 ]

Кандидаты в президенты тратят десятки тысяч долларов не только на рекламу себя самих, но и на дискредитацию конкурентов.

С 18 марта Facebook обязал политиков указывать источники оплаты рекламных постов. Так, на странице Библиотеки рекламы в Facebook любой интернет-пользователь может узнать диапазон сумм, которые тратятся на рекламу поста с упоминанием политика, а также кто именно эту рекламу оплатил. Если авторы поста решат скрыть источник оплаты, это тоже отобразиться в библиотеке.

Таким образом соцсеть попыталась сделать более прозрачной политическую рекламу. “ДС” проанализировала, кто и сколько платит за рекламные посты в поддержку кандидатов в президенты Украины. Однако точно определить, сколько рекламы проплатили команды претендентов на президентское кресло, практически невозможно — инструменты Facebook предлагают вперемешку рекламные и антирекламные посты, а заодно и журналистские материалы, где упомянуты топ-политики. Так что приведенные нами цифры довольно относительны. К тому же, например, Зеленский в рекламных постах упомянут 198 раз, а вот Зе — более 500.

Антиреклама о порноактере и торт “Наполеон” 

В рекламных постах со страницы Владимира Зеленского в Facebook как источник финансирования в большинстве указана ГО “Команда Зеленского”. Суммы, которые тратятся на рекламу политика, в основном меньше $100, но есть посты за $100—500. Несколько сотен упоминаний кандидата в рекламных постах (198 с фамилией Зеленского на двух языках и более 500 с упоминанием Зе) говорят о том, что на рекламу могут тратить десятки тысяч долларов, однако общая сумма по сравнению с бюджетом его кампании невелика (сам Зеленский заявил, что потратил на нее 70 млн грн).

При поиске рекламы Зеленского всплывает и антиреклама, например, неизвестный источник заплатил до $100 за пост о том, что кандидат напоминает “немецкого порноактера”.

А вот самая дорогая антиреклама Зеленского на странице “Коломойский — президент” обошлась в $10—50 тыс.

В свою очередь, рекламу Юлии Тимошенко, согласно данным Facebook, оплачивает ООО “Сучасні рекламні рішення” (основатель — глава Киевской городской организации “Батьківщина молода” Алексей Захарченко), хотя источники указаны не всегда. Суммы разные — есть посты до $100, есть и более $100—500. На рекламу Инстаграм-фото Тимошенко 6 марта потратили $500—1000, а вот посты о фальсификациях на выборах и о том, что “Порошенко должен уйти”, обошлись в $100—500.

А на рекламу результатов опроса, который предрекает победу Тимошенко на выборах, 17 марта потратили от $1 тыс. до $5 тыс. Столько же использовали на рекламу фото Тимошенко, поедающей торт “Наполеон” в Черновцах.

Бюджет продвижения некоторых постов страницы “Я за Тимошенко — Фан Клуб” и вовсе составляет $10—50 тыс., правда, продвигать их начали еще с июля.

Часть постов в поддержку “кандидата Ю” Facebook заблокировал за нарушение правил. Суммы трат на рекламу лидера “Батьківщини” в соцсети составляют сотни тысяч долларов. На рекламу против Тимошенко денег тоже не жалеют — суммы за посты на страницах “НеВерЮ”и “ЮлеСтоп” могут достигать $5 тыс. Всего мы насчитали 540 упоминаний Тимошенко в рекламных постах (как позитивных, так и негативных).

“АнтиПор” за тысячи долларов

На официальной странице Петра Порошенко как источник финансирования указан он сам. Опять же, источник проставлен не везде. Суммы в марте редко превышали $100, хотя ранее встречались и $1—5 тыс. Страница “Порошенко-2019” как источник финансирования указала сама себя: три поста там обошлись в $1—5 тыс., еще два — в $100—500. Общий бюджет рекламной кампании президента на Facebook — несколько десятков тысяч долларов.

Антиреклама с упоминанием Порошенко часто встречается на страницах других кандидатов, особенно Юрия Бойко, Юлии Тимошенко (причем на эти посты леди Ю тратит по $1—5 тыс.), Владимира Зеленского, Анатолия Гриценко и Александра Вилкула.

На посты на странице “АнтиПор”, например, кто-то без указания источника тратит от $1 тыс. до $5 тыс. В целом в рекламных постах действующий президент упомянут 240 раз.

Немало рекламы на Facebook размещают и в пользу Юрия Бойко. При этом источники финансирования рекламы его страницы не указаны вовсе. Судя по количеству постов и суммам в основном до $100 (хотя встречаются и суммы в $100—500), на рекламу в соцсети потрачено не менее $10—20 тыс. А вот его “соперник” за “сине-белый” электорат Александр Вилкул упомянут в библиотеке рекламы всего 27 раз, суммы трат — до $100. Источники финансирования не указаны. Причем самый дорогой пост на его странице ($500—1000) содержит критику Порошенко.

Десять “мародерств” и депутаты-дармоеды

Часто встречается в Facebook реклама Анатолия Гриценко — рекламных постов с упоминанием Гриценко в библиотеке около 120. Источники финансирования не указаны, а последняя рекламная кампания была запущена еще до 18 марта. Средняя сумма трат за пост — $100—500, при этом новость о мародерстве в армии прорекламировали за такую сумму 10 раз. 

Не забывает Facebook и об Олеге Ляшко. Лидер РПЛ упоминается около 120 раз, у части постов источником финансирования указан Фонд кандидата в президенты Олега Ляшко. Самая частая сумма за пост в марте и феврале — $100—500, остальные суммы — в основном до $100.

Однако, к примеру, за пост о депутатах-дармоедах 18 февраля заплатили от $500 до $1000, как и за видео скандала на заседании Кабмина.

Рубли и вырубка лесов 

Инна Богословская упоминается в библиотеке 15 раз. При этом рекламные посты без указания источников финансирования оплачены в рублях. Суммы небольшие — 500—1000 руб., хотя пост о ее участии в выборах обошелся в 1—5 тыс. руб.

Еще один такой же кандидат — Василий Журавлев. В его пользу разместили аж два рекламных поста, потратив на них суммы до 100 руб. и от 100 до 500 руб.

А вот за рекламу представителя УКРОПа Александра Шевченко платят долларами. Всего о нем 57 упоминаний, источник оплаты — сам кандидат. Суммы самые разные — и до $100, и $500—1000, и $1—5 тыс. При этом посты о вырубке лесов и борьбе с коррупцией оплатили суммой от $10 тыс. до $50 тыс.

Обещание вернуть заробитчан домой обошлось в $5—10 тыс., как и обещание “примирить украинцев”, но последний пост прекратили показывать из-за нарушения правил. На пост о регистрации кандидатом в президенты Шевченко потрачено $10—50 тыс., столько же — на пост с поздравлением женщин с 8 Марта.

Таким образом, общие траты  за рекламу Шевченко могут превысить $100 тыс.

Маленькие суммы без источников 

77 раз упоминается в библиотеке Руслан Кошулинский. Исходя из сумм постов, в марте на рекламу было потрачено от $2500 до $8000. Источники скрыты.

А вот за рекламу в Facebook Ильи Кивы заплатили до $4200, он упоминается 42 раза. Источники оплаты постов за Соцпартию не указаны.

У остальных кандидатов большие суммы за рекламу не встречаются, если они вообще ее размещали. Например, реклама Юрия Кармазина стоила до $1500, источники не указаны. На рекламу Аркадия Корнацкого потратили до $800, лидера Народного руха Виктора Кривенко — до $2300. В последнем случае источник финансирования указан лишь в одном случае — сам НРУ.

Почти не рекламировался Виталий Куприй (до $2500 в пяти постах), зато один раз на его странице была продвинута антиреклама Порошенко за $1—5 тыс.

Не более $2 тыс. потратили на рекламу Виктора Бондаря, до $200 — Геннадия Балашова, зато у Юлии Литвиненко — 27 упоминаний, причем на некоторые рекламные посты были потрачены суммы в $1—5 тыс. и $500—1000. Источники не указаны.

Сумму до $1200 в Facebook потрачена на рекламу Валентина Наливайченко, до $300 — Андрея Новака, до $400 — Виталия Скоцика, до $2 тыс. — Сергея Таруты, до $1400 — Юрия Тимошенко.

Интересно, что реклама Игоря Шевченко в марте обошлась не более чем в $1200, зато январский пост о том, что кандидат ищет жену, стоил $1—5 тыс. 

Результаты оплаченной кандидатами рекламы редко можно назвать эффективными — размещают они ее по большей части нерегулярно, а суммы для оплаты выбирают с потолка. Кроме того, часть кандидатов, очевидно, и вовсе не освоила Facebook как инструмент для пиара. Несмотря на требования указывать источники рекламы, большинство команд кандидатов их все же скрывает — или в настройках не разобрались, или не хотят попасть в неловкую ситуацию, как Богословская и Журавлев с рублями. К тому же требование указывать источники оплаты вовсе не означает, что процесс автоматически станет прозрачным — источники Фонд Олега Ляшко и Фонд Петра Порошенко просто говорят о том, что аккаунт с таким названием вносил деньги на счет соцсети. Тем не менее какую-то картину рекламной активности кандидатов составить все же можно. Особенно в той части, где они не столько рекламируют себя, сколько топят конкурентов.

Александра ЗАХАРОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2019-03-26 20:36:40] [ Аноним с адреса 178.151.199.* ]

а почему не пишут кому платят все эти кандидаты? фейсбуку. это же такая одна из многочисленных взяток сша за благосклонность. кто больше платит фейсбуку тот сильнее лижет зад сша

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.