Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

ФЭД поменял чужих русских на своих русских

[11:58 27 ноября 2009 года ] [ Комментарии, 27 ноября 2009 ]

Российская корпорация “Рубин” вышла из состава учредителей украинской корпорации ФЭД.

Ее место заняла московская компания “Авиа-ФЭД-Сервис”, дружественная менеджменту основного участника корпорации — ГП “Харьковский машиностроительный завод ФЭД”.
В середине ноября стало известно, что российская авиационная корпорация “Рубин” (бывший завод №279 Минавиапрома СССР) решила выйти из состава акционеров ОАО “Корпорация ФЭД”.

Таким образом, подводится черта под участием крупнейшего российского разработчика изделий взлетно-посадочных устройств, гидроагрегатов, гидросистем самолетов и других летательных аппаратов в деятельности украинского объединения. Вместе с тем, по-видимому, трансформируется и сама корпорация, которая становится полностью подконтрольна структуре харьковского ГП.

Научно-производственная корпорация ФЭД появилась на свет в 1993 году. “Госпредприятию было сложно проникнуть на рынок других стран, поэтому они пошли по этому пути”, — объясняет причину создания структуры источник, близкий к процессу. Акционерами ЗАО “Корпорация ФЭД” до последнего времени были тридцать физлиц (топ-менеджмент государственного предприятия во главе с Александром Ждановым, совокупно владеют 53% акций), ОАО “Мотор Сич” (9,2%), а также российские АК “Рубин” (33,6%) и “Авиа-ФЭД-Сервис” (3,9%). Вместе с тем декларировалось, что корпорация объединяет ГП “ФЭД” и Харьковское агрегатно-конструкторское бюро с российскими компаниями. Кроме них в объединение вошли Волчанский агрегатный (Харьковская обл.) и Первомайский механический заводы (ПМЗ) (Луганская обл.). Таким образом, образовалась структура, объединившая предприятия, специализирующиеся на проектировании, производстве, сервисном обслуживании и ремонте топливо- и гидрорегулирующей аппаратуры, агрегатов аэрокосмического и общемашиностроительного направления, в том числе агрегатов для крылатых ракет.

Между тем в последнее время в отношениях между предприятиями появились неурядицы. Так, в прошлом году в ходе корпоративного конфликта ЗАО “Корпорация ФЭД” в содружестве с ОАО “Мотор Сич” лишилась 30% пакета акций ПМЗ. В результате это предприятие оказалось полностью подконтрольно российской группе “Афина Паллада”.

Теперь же из состава акционеров корпорации ФЭД вышла АК “Рубин”. На российском предприятии утверждают, что никаких конфликтов между ними не было. “У нас изначально была договоренность, что мы покупаем эти акции для того, чтобы на ФЭДе появился российский акционер. Эта идея у них осталась, российский акционер остался. Но сейчас достаточно тяжелое финансовое положение, и, наверное, “Авиа-ФЭД-Сервис” более подходящий акционер для ФЭДа”, — сообщили “k:” в российской корпорации.

Нынешней осенью Александр Жданов сообщил, что возглавляемое им госпредприятие частично переориентировало сбыт с России на рынки Азии, поскольку российские предприятия начали осваивать всю номенклатуру промышленной продукции, в первую очередь ВПК и авиации. Поэтому логично было бы предположить, что именно этот факт оказал влияние на изменения в составе акционеров корпорации. Однако в АК “Рубин” заявляют, что не планируют сворачивать партнерство с украинскими предприятиями, и в последнее время объем заказов на ФЭДе ежегодно увеличивается примерно на 25%. “Последние несколько лет это скорее зависит от ФЭДа: сколько он может выпустить, столько мы у него берем”, — сообщил заместитель гендиректора АК “Рубин” Александр Окулов.

Между тем нарастившее свой пакет акций до 37,64% ОАО “Авиа-ФЭД-Сервис” также не чуждо украинским акционерам, поскольку соучредителем при его создании выступил все тот же менеджмент ГП “ФЭД”. И он же, видимо, будет получать полную финансовую отдачу от деятельности корпорации. В 2008 году чистая прибыль корпорации ФЭД составила 2,5 млн. грн. при доходе 106,5 млн. грн. (в 2007 году — 5 млн. грн. при доходе 114 млн. грн.). Такие показатели компании можно считать неплохими, если учесть особенности ее работы. “Корпорация ФЭД — достаточно уникальное явление, потому что сама корпорация почти не производит продукцию, а производит — государственное предприятие”, — говорит один из источников. Если же ФЭДу в паре с ОАО “Мотор Сич” удастся реализовать намеченные планы и закрепиться на рынке Китая и Индии, то не исключено, что это положительно скажется и на финансовых результатах корпорации.

Как бы то ни было, вместе с уходом “Рубина” объединение становится все более виртуальным в большей степени представляет интересы лишь ГП. “Сегодня такая ситуация, что мы работаем с ней, поставляем туда продукцию, но принадлежим российскому капиталу и плывем под своим флагом”, — сообщил, в частности, председатель правления Первомайского механического завода Владимир Солодилов.

Андрей САМОФАЛОВ


 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.