Между Россией и Евросоюзом начались торговые войны по правилам ВТО. Евросоюз пожаловался в организацию на протекционистские меры, принятые Россией: запрет на ввоз живого скота и утилизационный сбор на автомобили.
Европейский союз пожаловался в ВТО на ряд протекционистских мер, принятых российскими властями после вступления в организацию. Как сообщает Reuters, речь, в частности, идет о “непропорциональном” запрете на ввоз живого скота из ЕС, а также введении утилизационного сбора на импортные автомобили. “Есть ряд и других сфер, где у ЕС есть вопросы или сомнения относительно выполнения Россией обязательств, связанных с членством в ВТО”, — цитирует агентство слова представителя ЕС на заседании совета по торговле товарами ВТО.
Подал ли Евросоюз официальную жалобу в ВТО на Россию, неизвестно. Россия такой информацией не располагает, передает РИА “Новости” слова директора департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максима Медведкова.
Жалоба представителя Евросоюза прозвучала через несколько дней после обвинений в адрес ЕС со стороны главы Россельхознадзора Сергея Данкверта. В пятницу, 23 ноября, он сообщил, что чиновники ЕС скрывают заражение скота, поставляемого в Россию, опасной болезнью блютанг (“синий язык”).
“Сегодня у нас есть все основания подозревать, что ветслужба Евросоюза в течение длительного срока скрывает обнаружение блютанга 14-го серотипа в ряде стран Европы, прежде всего, в Польше, Латвии, Литве и Эстонии”, — цитировал Данкверта “Интерфакс”. До этого речь шла только о блютанге 8-го серотипа, от которого у России есть вакцина, отметил чиновник.
По словам Данкверта, европейские коллеги не извещали российскую сторону о распространении вируса, скрывали эту информацию, подписывая ветеринарные сертификаты, гарантирующие безопасность поставляемой в Россию продукции. При таком отношении Россельхознадзор считает вправе отказывать европейским поставщикам скота в Россию, подчеркнул глава ведомства.
Ранее Евросоюз сетовал на другие подобные меры со стороны России, в частности запрет на ввоз живого скота (кроме племенного) из Европы, введенный в августе 2011 года из-за вируса Шмалленберга. Еврочиновники назвали меры “несоразмерными и неоправданными”, так как болезнь не опасна для человека.
“Для европейской стороны ввоз свинины на территорию России является вопросом выживания многих фермеров. Импорт живых свиней в 2009 году составлял более 1 млн скота (120 тыс. тонн), — объясняет недовольство ЕС глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.
— Сейчас европейцам придется доказывать, что запрет введен без достаточных оснований, а российская сторона будет разъяснять свою позиции”.
Профессор ГУ ВШЭ, директор информационного бюро по присоединению России к ВТО, Алексей Портанский не уверен, что ЕС подаст официальную жалобу в ВТО на Россию. “Но вообще в ВТО принято спорить. Будем спорить, когда будут конкретные и официальные претензии”, — говорит он.
Запретные меры помогают отечественным производителям успешнее конкурировать в условиях ВТО, которые предполагают открытие рынка для импортных товаров. Так, до вступления в организацию в России действовала 40% импортная пошлина на свинину в живом весе. Она была введена в 2010 году как реакция на рост импорта свиней, поставляемых на убой в Россию из Евросоюза, что подрывало интересы российских сельхозпроизводителей, говорит Юшин. Но после вступления в ВТО пошлина снизилась до 5%.
Также после вступления в ВТО Россия обязалась понизить ввозные пошлины на новые легковые автомобили с 30% до 25% от их стоимости, а в последующие шесть лет — до 15%. На поддержанные иномарки снижение пошлин было еще более ощутимым — с 35% до 25%. К 2018 году их ставка должна составлять 20% от стоимость машины. Остальные изменения произойдут после 2019 года, когда будут заметно снижены — до 12,5% — пошлины на легковые машины не старше трех лет с мощностью двигателя от 2,8 литра. До этой же отметки опустится ставка сбора и на кроссоверы с мотором от 3,5 до 4,2 литра.
Но снижение ввозных пошлин с лихвой компенсируется введением утилизационного сбора на автохлам,
говорит исполнительный директор аналитического агентства “Автостат” Сергей Удалов. Иностранные автомобили, импортированные в Россию, дешевле не станут, соглашается Андрей Рожков из “Метрополя”.
На прошлой неделе президент Владимир Путин охарактеризовал первый этап вступления в ВТО, как угрозу для экономики России, посвятив теме разработки ответных мер отдельное заседание Совета безопасности. Ситуация на мировых рынках не способствует получению быстрых выгод от присоединения России к ВТО, признал Путин. Самые уязвимые отрасли, по его словам, животноводство, сельхозмашиностроение, автопром, легкая и пищевая промышленность.
Рустем ФАЛЯХОВ, Екатерина ТКАЧЕНКО, Анатолий КАРАВАЕВ
Что скажете, Аноним?
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
09:20 27 ноября
09:10 27 ноября
08:50 27 ноября
08:30 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.