В марте ИАТА называла цифру почти в два раза ниже, но высокие цены на топливо и кризис в еврозоне внесли свои коррективы.
Глава Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) Тони Тайлер представил эти удручающие прогнозы в своей речи “О состоянии авиационной индустрии” на годовом собрании представителей крупнейших авиаперевозчиков и авиапроизводителей в Пекине. По его словам, текущий 2012 год очень непростой. Годовая выручка мировой авиационной индустрии, согласно расчетам ИАТА, составит $631 млрд. Однако прибыль при этом ожидается всего $3 млрд. И если американские и азиатские авиаперевозчики, согласно прогнозам, завершат этот год с прибылью ($1,4 млрд и $2 млрд соответственно), то у европейских авиакомпаний о прибыли речь не идет вообще. По прогнозам ИАТА, их убытки по итогам этого года достигнут рекордных $1,1 млрд, хотя еще в марте ассоциация называла цифру $600 млн.
Одной из главных причин этого господин Тайлер назвал высокие цены на нефть. “Цены на нефть слегка смягчились. Но мы по-прежнему ожидаем в среднем $110 за баррель. В результате счет за топливо составит $207 млрд, а это почти ВВП Филиппин или Чешской Республики. На него придется почти треть наших затрат”,— заявил глава ИАТА, добавив, что политические риски могут повысить цены еще больше.
В числе других рисков ИАТА также указывает продолжающийся кризис в еврозоне, из-за которого рентабельность индустрии “балансирует на лезвии ножа”. При снижении выручки глобальной авиаиндустрии хотя бы на 1%, отмечает глава ИАТА, “$3-миллиардная прибыль может легко превратиться в $3-миллиардные убытки”. Учитывая столь мрачные прогнозы, ИАТА предупреждает о вероятности банкротства новых авиакомпаний. С начала этого года уже обанкротились четвертая по величине авиакомпания в Испании Spanair, крупнейший венгерский авиаперевозчик Malev, а также несколько небольших авиакомпаний в Германии и Испании.
Глава организации, представляющей интересы 243 авиаперевозчиков, также призвал европейских политиков разобраться с вызывающей много споров и критики схемой торговли выбросами (ETS) и попытаться выработать глобальную систему регулирования торговли выбросами. По его словам, европейская схема, против которой решительно высказались США, Россия, Китай и ряд других стран, не является “ступенькой на пути к цели”, а скорее “препятствием, мешающим достижению реального прогресса”.
Алена МИКЛАШЕВСКАЯ
Что скажете, Аноним?
[17:20 03 мая]
Чому Ощадбанк не продає ТРЦ Gulliver, який є заставою за проблемним кредитом?
[17:10 03 мая]
Які саме валютні послаблення запроваджує Нацбанк та як вони можуть вплинути на курсову стабільність.
18:30 03 мая
[23:55 28 апреля]
[20:15 02 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.