Такое заявление “по вновь открывшимся обстоятельствам” представители Минобороны РФ сделали во время брифинга. В Украине обвинения назвали фейком и попыткой “прикрыть свое преступление”.
“Страна” собрала информацию о том, какие аргументы привели в России и как на них отреагировали в Украине, а также напомнила официальную версию международной следственной группы.
Версия России
Начальник Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны России Николай Паршин продемонстрировал паспорт на сопловой блок 9д13105000 830113 и формуляр двигателя ракеты 9д131 с заводским номером 8869032. Такие номера сохранились на обломках ракеты, найденной на месте крушения самолета на Донбассе.
Он заявил, что зная серийный номер составных частей — сопла и двигателя, можно установить серийный номер ракеты — 9д1318868720. И что для этого были изучены архивы Долгопрудненского научно-производственного объединения, где была изготовлена зенитная ракета ЗРК “Бук”.
Он утверждает, что 9д131 — аббревиатура двигателя ракеты, 8 в номере — означает, что ракету произвели в Долгопрудном, 86 — год выпуска, а 8720 — уникальный заводской серийный номер ракеты, присваиваемый изготовителем. Далее ракете присвоили бортовой, то есть боевой номер — 886847379.
Николай Паршин сказал, что, зная серийный номер, можно установить, куда после завода была направлена ракета и что для этого пришлось рассекретить данные журнала учета.
В Минобороны РФ заявили, что ракета, которой был сбит Боинг якобы поступила в декабре 1986 года в в\ч 2015, которая находилась на территории Тернопольской области в городе Теребовля и входила в состав Прикарпатского военного округа.
Сейчас это 223-й зенитно-ракетный полк ВСУ в городе Стрый Львовской области. В Минобороны России продемонстрировали приемный акт.
В Минобороны России утверждают, что после распада СССР, ракета осталась на территории Украины и вновь обвинили украинских военных в причастности к крушению Боинга.
Также представитель Минобороны предоставил кусок аудиозаписи, на которой один человек говорит другому: “Если будет вот так, то @нем еще один малайзийский Боинг”. Якобы это запись разговора украинских военных в Одесской области перед учениями “Рубеж” в 2016 году. И что один из говорящих полковник ВСУ Гринчак Руслан Николаевич, который в 2014 году возглавлял 164-ю радиотехническую бригаду, присутствовашую, в том числе и на Донбассе.
По утверждению российских военных, запись может свидетельствовать, что военные знали, что Боинг на Донбассе был сбит Украиной.
Отвечая на вопросы журналистов о том, могли ли ракету захватить незаконные воинские формирования на Донбассе, в Минобороны РФ отметили, что не исключают, но Украина не сообщала о таких случаях, а наоборот, заявляла, что ни одна ракета не попала к так называемым “ДНР” и “ЛНР”.
Также на брифинге заявили, что Украина не могла переместить ракету в Крым до аннексии полуострова, поскольку в Евпатории есть пять ракет 9М38, но у них не совпадают год выпуска и заводские номера с ракетой, которой был сбит Боинг.
Также российская сторона заявила, что ждет от Украины документов по ракете 886847379, чтобы определить ее дальнейшую судьбу.
Полная версия брифинга Минобороны РФ:
Реакция Украины
Секретарь СНБО Александр Турчинов назвал новые обвинения России в адрес Украины фейковыми. По его словам, заявление России об украинском “следе” ракеты для ЗРК “Бук”, якобы, сбившей рейс МН17 — “это очередной неудачный фейк Кремля”.
По мнению Турчинова, таким способом Москва пытается прикрыть свое преступления, уже доказанное официальным следствием и независимыми экспертными группами.
Абсолютной ложью назвал заявления России министр обороны Украины Степан Полторак.
“Это очередная ложь, это очередной фейк Российской Федерации, который свидетельствует о том, что Россия точно не отказалась от своих планов по подрыву авторитета Украины, по подрыву ситуации в целом. Им нужна причина, чтобы обострить ситуацию”, — сказал он.
Что говорят на Западе и в следственной группе
Глава Минобороны Великобритании, который как раз сегодня находится с визитом в Киеве заявил, что было проведено независимое расследование, которое показало, что Россия причастна к атаке самолета “Боинг” авиакомпании Malaysia Airlines рейса МН17.
“Это еще один пример российской дезинформации”, — сказал Уильямсон, комментируя заявление россиян.
Международная Совместная следственная группа по расследованию катастрофы МН17 (JIT) впервые с 2014 года приняла к сведению информацию, представленную российскими властями. Об этом говорится в заявлении следователей.
“Еще 2014 JIT просила Российскую Федерацию предоставить всю необходимую информацию. В мае 2018 года JIT специально обратилась с просьбой получить информацию о количестве найденных ракетных компонентов”, — говорится в сообщении.
Этот вопрос и ряд других правовых вопросов в период 2016-2018 годов не получили ответа по существу со стороны Российской Федерации, подчеркнули следователи”.
Однако в августе 2018 года Российская Федерация письменно сообщила, что JIT не должна подавать дополнительные запросы на получение соответствующих доказательств”, — отмечается в заявлении.
“JIT будет тщательно изучать информацию, выпущенную Российской Федерацией сегодня, как только Российская Федерация предоставит соответствующие документы для JIT. Это было предложено в мае 2018 года и этого требует резолюция Совбеза ООН”, — добавили в группе.
Версия следственной группы
Новые обстоятельства Россия опубликовала уже после того, как Международная следственная группа уже обвинила РФ в уничтожении “Боинга”.
Впрочем, в Москве этих результатов не признали по одной причине — Россию в следственную группу не пригласили. Хотя там находилась Украина, над чьей территорией был сбит авиалайнер — и теоретически Киев является заинтересованной стороной.
Напомним фабулу выводов международной СК.
24 мая 2018 года международная следственная группа объявила, что рейс MH17 был сбит из ЗРК Бук, принадлежащего российской 53-й зенитной ракетной бригаде ПВО из Курска, с территории, неподконтрольной на тот момент Украине. Ракетный комплекс привезли из России, а после пуска вернули обратно, что подтверждают многочисленные видеозаписи, которые зафиксировали перевозку установки по территории Донецкой и Луганской области.
Международное следствие сообщило, что ракета относилась к серии 9M38 и что корпус и сопло двигателя, найденные на месте крушения, сохранили номер — 9д1318869032. Обломок ракеты с серийный номером продемонстрировали в мае этого года на пресс-конференции в нидерландском Бюннике.
В Минобороны России сегодня отметили, что двигатель и сопловой блок, которые продемонстрировали в Нидерландах — составные части ракеты с боевым номером 886847379, которую доставили поездом в Украину в 1986 году.
Напомним, что 17 июля 2014 года на территории Донецкой области разбился самолет компании Malaysia Airlines разбился рейса MH17, который направлялся из Амстердама в Куала-Лумпур. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа.
На протяжении всего периода времени Россия отрицала свою причастность, выдвигая различные “альтернативные” версии, которые, однако, вызывали скепсис в международном сообществе.
Что скажете, Аноним?
[14:50 25 декабря]
[18:15 24 декабря]
[14:43 24 декабря]
15:30 25 декабря
15:20 25 декабря
15:10 25 декабря
15:00 25 декабря
14:40 25 декабря
14:30 25 декабря
14:20 25 декабря
11:00 25 декабря
10:30 25 декабря
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.