Однако термин “фискальный обрыв”, который он употребил для описания повышения налогов и сокращения расходов, грядущих в 2013 году в случае отсутствия политических договоренностей, вдохновил на создание песен и активное обыгрывание термина в телевизионных шоу.
У этого термина есть и глубинный смысл. Тень от “фискального обрыва” ложится на корпоративные инвестиции. Давление ощущается и в области потребительского доверия.
Рост экономики замедляется, и, возможно, в четвертом квартале он составит всего 1%. Законодатели по всему миру беспокоятся: центробанк Австралии снизил учетные ставки из-за опасений “фискального обрыва” в США.
Эти опасения понятны, но чрезмерны. Риск экономической катастрофы в США в краткосрочной перспективе минимален. Реальная угроза, которая в то же время влечет за собой реальную возможность для Барака Обамы, лежит в среднесрочной и долгосрочной перспективах.
Если законодатели ничего не предпримут, то ужесточение бюджета США в 2013 году будет стоить стране до 5% ВВП. Это масштабы Греции. Скатывание экономики в рецессию не займет много месяцев.
Противостояние между Обамой и Конгрессом приведет к катастрофе быстрее, если законодатели США не проголосуют за увеличение “потолка госдолга” к марту.
Тогда федеральное правительство не сможет выполнять свои финансовые обязательства, в том числе перед держателями гособлигаций. Урон от такого дефолта будет страшнее “фискального обрыва”.
В то же время, именно потому что последствия продолжительного противостояния так ужасны, выше вероятность, что этого не произойдет.
Обама и республиканцы в Конгрессе, скорее всего, достигнут договоренности, которая позволит избежать большей части повышения налогов и сокращения расходов, а также повысит потолок госдолга.
Однако все еще есть две большие причины для волнений как для Америки, так и для всего остального мира.
Первое: в зависимости от деталей соглашения все еще есть вероятность сильного бюджетного давления в 2013 году.
Второе, и более важное: обязательные расходы являются самым серьезным вызовом для США в долгосрочной перспективе.
Любая бюджетная договоренность должна затрагивать реформирование системы социального обеспечения, программы для пожилых и малоимущих граждан — Medicare и Medicaid.
Обама выступает за увеличение налоговых доходов на 1,6 трлн долл в течение десяти лет, но предлагает при этом сокращение обязательных программ всего на 400 млрд долл. Последнюю цифру надо увеличивать, чтобы достичь соглашения с республиканцами. Кроме того, это было бы правильным шагом.
У Америки есть шанс укрепить не только финансовую сторону экономики, но и политическую ее составляющую. Республиканцы утверждают, что повышение налогов разрушит экономику; ни один республиканец в Конгрессе не голосовал за повышение налогов с 1990 года.
Демократы, в свою очередь, верят в незыблемость программ медицинского и пенсионного страхования для пенсионеров. Последний раз тщательный пересмотр пенсий был проведен в 1983 году.
С того момента выплаты только увеличивались, даже если медицинские затраты росли, а население старело. Результатом стала растущая дыра в бюджете. Базовый структурный бюджетный дефицит Америки составляет почти 7% ВВП. Среди богатых стран этот показатель выше только у Японии.
После финансового кризиса в связи с идеологическим противостоянием в США находились только краткосрочные разумные решения в области бюджетной политики.
США преодолели рецессию благодаря стимулированию экономики и поддержали восстановление при помощи мягкой бюджетной политики.
Такая политика стала услугой миру во времена, когда другие богатые страны довольно быстро осуществляют ужесточение бюджетной политики.
Сегодняшнее слабое восстановление экономики провоцирует ту же логику. Учитывая крайне низкие доходности по гособлигациям, ужесточение бюджетной политики было бы слишком поспешным.
Тем не менее небольшое ужесточение ожидается в 2013 году, и оно легко поддается управлению.
Большинство экспертов прогнозируют ужесточение в размере 1,5% ВВП, поскольку закончатся меры, вроде снижения налога на доходы, которые всегда позиционировались как временные.
Вместе с тем, существует опасность, что минималистская сделка выльется в сильное бюджетное давление.
Соглашение по продлению срока действия налоговых льгот только для среднего класса приведет к “затягиванию поясов” примерно на 3% ВВП в 2013 году.
Для дальнейшего восстановления экономики нужны не столь драконовские методы. Они должны быть сосредоточены на долгосрочном реформировании, а не на краткосрочных сокращениях. Это хорошая политика, поскольку она отвечает приоритетам республиканцев. И это хорошая экономическая политика.
Расходы на пенсионеров в США будут расти быстрее, чем в других странах. Частично из-за того, что планы жесткой экономии в Европе уже спровоцировали проведение некоторых сильных пенсионных реформ, но главным образом из-за того, что затраты на здравоохранение в Америке высоки и они быстро растут.
Что скажете, Аноним?
[17:10 27 ноября]
[13:15 27 ноября]
17:50 27 ноября
17:40 27 ноября
17:00 27 ноября
16:50 27 ноября
16:40 27 ноября
16:30 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.