Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Экипаж “Татры” чудом остался жив

[09:50 11 января 2012 года ] [ Газета.Ru, 11 января 2012 ]

Алеш Лопрайс попал в аварию на “Дакаре”; Артур Ардавичюс стал третьим в общем зачете.

Страшная авария произошла на девятом этапе ралли “Дакар”. Грузовик чеха Алеша Лопрайса вылетел с трассы и несколько раз перевернулся. Экипаж был эвакуирован на вертолете. Как оказалось, водитель уснул за рулем. Артур Ардавичюс на “КАМАЗе” вышел на третье место в общем зачете. Айрат Мардеев выбыл из участия в ралли из-за поломки двигателя.

Десятый день “Дакара” оказался одним из самых драматичных на ралли. Девятый этап был ознаменован серьезной аварией чеха Алеша Лопрайса.

На отметке 374 км грузовик Лопрайса кувырком вылетел с трассы.

Чех вместе со штурманом и механиком был доставлен на вертолете к бивуаку. Они получили ушибы, но серьезных увечий удалось избежать.

Пилот команды “КАМАЗ-Мастер” Артур Ардавичюс шел на дистанции следом за Лопрайсом и был одним из первых, кто пришел на помощь. Комментируя аварию, наш гонщик назвал чудом, что экипаж Лопрайса остался жив.

“Машина лежала вверх колесами, — приводит официальный сайт команды “КАМАЗ-Мастер” слова Ардавичюса. — Сначала испытал легкий шок. Ближе подъехали, уже люди бежали к машине. Рядом с машиной лежал человек. Человек 6—7 было вокруг машины. Я думаю, минуты три прошло после того, как они разбились, и как раз мы подъехали. К тому моменту, как я подбежал, Алексей Кузьмич понял, что пострадавшие еще не подали знак бедствия, и сразу начал искать бализ (прибор для связи с организаторами гонки). Я хотел убедиться, насколько целы люди. Одного уже вытащили. Алекс лежал на улице с открытыми глазами, шевелился, только жаловался на боль в спине. Один — это был их штурман — он ходил. Невредимый. А механик, который был за рулем, лежал без движения, с открытой черепно-мозговой травмой. Очень много крови... Рядом с ним уже сидели люди”.

Как оказалось, механик, который находился за рулем “Татры”, уснул!

“Искореженный автомобиль и все, что вокруг этого творится, впечатление от этого — “это сон”, — продолжает Ардавичюс. — Я поговорил с Алексом. Взял его за руку. Пульс есть, он адекватен, разговаривал медленно. Не бредил. Я спросил, что случилось. Он сказал, что ехал его механик за рулем на перегоне и уснул. По траектории машины было понятно, что с дороги она слетела через встречную полосу и прямо в такие насыпи, которые отсыпают вдоль дороги, где 6—7 насыпей сбито машиной. Машина кувыркалась через кабину на скорости”.

“Глядя со стороны на то, что произошло, трудно поверить, что люди остались живы. Вызвали вертолет, и, когда вертолет появился, мы уехали. Стояли минут 15”, — добавил Ардавичюс.

Стоит отметить, что экипаж Ардавичюса был на финише четвертым, проиграв победителю этапа Мики Бьязьони из “Ивеко” 8 минут 54 секунды. В общем зачете россиянин сумел подняться на третье место.

После десятого дня ралли на “Дакаре” стало еще одним “КАМАЗом” меньше. Грузовик Айрата Мардеева выбыл из участия в ралли из-за поломки двигателя. “ Редкий случай, когда двигатели Тутаевского моторного завода выходят из строя”, — отметил семикратный чемпион “Дакара” Владимир Чагин, комментируя официальному сайту “КАМАЗ-Мастер” итоги девятого этапа.

Андрей КАРТАШОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.