Им придется выплатить EUR799,4 млн. ($1,1 млрд.) за ценовой сговор в сфере грузовых перевозок.
Согласно заявлению регулирующих органов ЕС, в шестилетний период с декабря 1999-го по февраль 2006 г. 12 авиакомпаний согласованно устанавливали фиксированный размер топливных надбавок и расходов на обеспечение безопасности полетов, а также отказывались предоставлять скидки. Следствие по этому делу, проводившееся в Европе, Северной Америке и Азии, растянулось на четыре года, и только сейчас на компании удалось наложить санкции.
“Если бы Еврокомиссия не вмешалась в этот вопрос, этот возмутительный картель не прекратил бы существование в 2006 г. и, вероятно, продолжал бы действовать в период кризиса, нанося еще больше вреда экономике. Вызывает сожаление, что столь многие крупные авиаперевозчики координируют свои цены в ущерб европейским предприятиям и потребителям”,— сообщил вчера еврокомиссар по конкуренции Хоакин Алмуния.
“Подорожавшее топливо и возросшие затраты на безопасность, вызванные террористическим актом 11 сентября 2001 г., не являются приемлемыми причинами, чтобы прекратить конкуренцию друг с другом. Комиссия не потерпит действий по созданию картелей”,— пригрозил он.
Самый крупный штраф (EUR340 млн.) выставлен французско-голландскому авиаперевозчику Air France-KLM, британскую British Airways обязали выплатить EUR104 млн., а люксембургскую Cargolux Airlines — EUR80 млн. Меньшие суммы будут также взысканы с канадской Air Canada, гонконгской Cathay Pacific, японской Japan Airlines, чилийской LAN Chile, голландской Martinair, шведской SAS, сингапурской Singapore Airlines и австралийской Qantas.
Поскольку картель в основном базировался на цепочке двусторонних соглашений, заключенных по телефону, его раскрытие во многом зависело от чистосердечных признаний участников сговора.
Единственным из крупных признанных участников картеля, который избежал штрафа, оказался германский авиаперевозчик Lufthansa по той причине, что именно его руководство поставило в известность Еврокомиссию о данном сговоре. Позже другие компании также принялись сотрудничать со следствием, за что суммы выплат были сокращены на 15-50%.
Всего в расследование было вовлечено 26 перевозчиков, однако регуляторы “не нашли достаточно доказательств”, чтобы оштрафовать других подозреваемых, в том числе — американскую American Airlines, корейскую Korean Air Lines и южноафриканскую South African Airways.
Эксперты отмечают, что в 2010 г. авиакомпании выбрались из убытков и смогут без особых проблем справиться с выплатой штрафа. “В финансовом плане авиаперевозчики намного более крепки сейчас, чем полтора года назад. Они должны быть рады, что штраф наложен в нынешний период времени, а не в кризис, когда они чувствовали себя гораздо хуже”,— говорит аналитик датского банка Sydbank Якоб Педерсен.
Участники картеля, кроме сдавшей товарищей компании Lufthansa, возмущаются штрафами, указывая на свою бедность и заручаясь поддержкой чиновников. Так, скандинавская SAS во вчерашнем заявлении сообщила, что не участвовала в глобальных картелях и считает штраф несправедливым, упомянув о полученных в третьем квартале убытках в размере $156 млн. В свою очередь группа Air France-KLM пожаловалась, что, помимо Еврокомиссии, ее штурмуют многомиллиардными исками и другие инстанции. Компания сообщила, что уже истратила на выплату штрафов $450 млн. из отложенных на эти цели $725 млн.
“Я шокирован абсолютной несоразмерностью этих штрафов с потерями, понесенными потребителями услуг авиаперевозчиков. Еврокомиссия нанесла значительный удар по французскому воздушному сектору, что увеличит и без того крупные потери, понесенные в 2009 г. в ходе финансового кризиса. В то же время германская Lellouche полностью освобождена от наказания за сотрудничество со следствием, несмотря на то что она являлась соучастником ценового сговора”,— заявил вчера министр Франции по отношениям с Евросоюзом Пьер Лелюш.
Даже если альянс Air France-KLM заплатит штраф, его проблемы на этом не закончатся. По данным Financial Times, в суде Нидерландов уже лежит в отношении нее групповой иск от компаний Ericsson и Phillips на $685 млн. Другой коллективный иск против Air France-KLM находится в британском суде. Его размер пока неизвестен.
Денис ЗАКИЯНОВ
Что скажете, Аноним?
[08:15 24 ноября]
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
10:00 24 ноября
08:30 24 ноября
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.