Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Дорога в никуда: как скоростной поезд Киев — Перемышль на деле зрадой оказался

[09:22 29 декабря 2016 года ] [ Дело, 28 декабря 2016 ]

Поезд Киев — Перемышль стал в последний месяц уходящего года символом положительных перемен: без одобрения “безвиза” с Евросоюзом, без “открытого неба” и лоукостов “Укрзализныце” удалось расширить сообщение украинцев с миром.

Но и здесь нашлась проблема — координация польской и украинской стороны.

26 декабря 2016 года. Рейс Берлин — Жешув. Борт самолета на 50-60% заполнен пассажирами с украинскими паспортами. Большинство из них едет дальше на электричке в Перемышль, чтобы впервые опробовать самый громкий проект “Укрзализныци” последних лет: “Интерсити+” № 705/706 Перемышль — Львов — Киев. До Киева за 7 часов, до Львова вообще за два. Но как оказалось, все не так просто. 

Начнем с того, что билет на этот поезд нельзя купить онлайн, только в кассах. Ну, так сложилось и у нас, и у поляков с международными рейсами. Поэтому по прибытию в Перемышль “группа из Берлина” выстроилась в очередь за билетами.

Первая волна разочарования и недоумения наступила буквально сразу.

Тетушка в окошке сказала, что все места в “Интерсити+” на резерве и нужно ждать отмены

 

Спустя десять минут оказалось, что мест вообще нет и купить билеты в кассе вокзала нельзя. Часть людей с выражением лица “да особо и не надеялись, но попробовать стоило” приняли эту информацию и сразу пошли на обычную маршрутку в сторону пешего перехода границы. Другая часть особо возмущенных решила проследовать к поезду, чтобы выяснить, в чем же дело. Действительно ли маршрут настолько популярен, что не нашлось даже пары билетов?

Как оказалось — нет. Поезд был полупустой. И тут началась самая настоящая эпопея длиною в полчаса. Кейс, который, к сожалению, показывает то, как на самом деле работают реформы из пресс-релизов. Перекладывание вины, неготовность взять на себя ответственность, страх перед “начальством из Киева”, бюрократия в самом плохом смысле этого слова — за эти тридцать минут на платформе номер четыре станции Перемышль было все.

Логично, что первым делом люди начали уговаривать проводника пустить их в поезд, также логично то, что без билетов он отказывался это делать. Потом ему на помощь пришла начальник поезда, потом последовали звонки в Киев. Предложения обилетить всех во Львове, например, или посодействовать лично покупке билетов у польской стороны были отклонены. “Не положено, не в нашей компетенции” — такой был ответ на все. Максимум, чего мы добились — это передачи машинистом просьбы выписать нам билеты без места. Но до отправления оставалось не больше десяти минут, даже для этого решения потребовалось слишком много времени. И как бы начальник поезда и проводник ни хотели в глубине души нам помочь, они так и не смогли переступить через страх сделать что-то вопреки инструкции или “приказу сверху”.

Поезд уехал, все-таки оставив пару десятков своих потенциальных пассажиров в полной растерянности

 

Потом была маршрутка, пешая граница, опять маршрутка и много шуток по теме с ноткой разочарования.

Дело даже не в том, что людей не посадили в поезд. Дело в том, что никто особо и не стремился это сделать. Ответственность просто перебрасывалась дальше, как “горячая картошка”. Кассир говорит, что виновата украинская сторона, так как она не подтвердила наличия свободных мест, проводник и начальник поезда утверждают, что они не имеют влияния на такие вопросы, а “люди из Киева” и вовсе просто запрещают кого-то пускать без билета.

Именно вот это безразличие и неготовность взять на себя какую-либо ответственность является в итоге самой большой опасностью для всех реформ. Ты тут какие поезда ни запускай и как это ни рекламируй, но в один день подобная ситуация сведет все усилия на нет. 

Богдан МИФТАХОВ, студент Свободного университета Берлина

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.