Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Дорога поворачивает

[16:39 13 июля 2012 года ] [ Коммерсант-Украина, №109, 13 июля 2012 ]

Мининфраструктуры реформирует управление автотрассами

Министерство инфраструктуры занялось реформированием автомобильных дорог Украины. У “Укравтодора” планируется забрать функции по контролю и финансированию всех дорог, а местным органам власти — дать возможность управлять дорогами местного значения. Эксперты соглашаются, что нынешняя система неэффективна — “Укравтодор” управляет дорогами, строит их и сам же контролирует использование средств на это.

На сайте Министерства инфраструктуры в среду вечером появилось сразу два законопроекта, которыми предлагается реформировать систему госуправления автомобильными дорогами. Сейчас контроль за дорогами закреплен за госслужбой “Укравтодор”, а Министерство инфраструктуры является заказчиком строительства автодорог. Документами предусматривается, что у “Укравтодора” останутся только функции управления дорогами государственного значения (в том числе ремонт и содержание) и реализации государственной политики в сфере дорожного хозяйства. Мининфраструктуры при этом будет формировать эту госполитику, а также организовывать строительство, реконструкцию, капитальный ремонт дорог государственного значения и обеспечивать для этого финансирование. Обеспечивать безопасность должна будет Госинспекция по безопасности на наземном транспорте.

Контроль за дорогами местного значения и вовсе отдадут органам местного самоуправления — администрациям областей, Севастополя и Совету министров Крыма. Сейчас это также входит в полномочия “Укравтодора”. Местные власти смогут влиять на формирование и реализацию государственной политики в сфере дорожного хозяйства, самостоятельно организовывать строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог местного значения согласно установленным для них строительным нормам и стандартам. Также местные власти должны будут обеспечивать маршрутное ориентирование на дорогах, их функционирование в зимний период, следить за техническим состоянием дорог и разметки.

Региональные дороги должны управляться местными администрациями, уверены эксперты. “Из центра довольно сложно понять, какая именно дорога является приоритетной”, — уверен координатор реформы транспортной отрасли координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Александр Кава. Вадим Гуржос, руководивший “Укравтодором” в 2008-2010 годы, объясняет, что сейчас в Украине один орган вынужден управлять 169,5 тыс. км дорог. Для сравнения: в Англии только 10-12 тыс. км дорог государственного значения, в Израиле — около 6 тыс. км. “Государство и его центральный орган должны управлять максимум 20 тыс. км дорог государственного значения, остальные должны быть в ведении регионов — они лучше знают ситуацию на местах”, — уверен господин Гуржос.

Ведущий советник украинского представительства одного из крупнейших кредиторов “Укравтодора” — Европейского банка реконструкции и развития — Антон Усов положительно оценивает реформу: “Нынешняя структура “Укравтодора” — пережиток советской системы. Разграничение его функций с Мининфраструктуры — первый маленький шаг к корпоратизации. Правда, опыт “Укрзализныци” показывает, что это отнюдь не быстрый процесс”. Сейчас “Укравтодор” привлекает финансирование, проводит тендеры, ремонтирует дороги, а также контролирует качество выполненных работ и финансирование, отмечает Александр Кава, что создает конфликт интересов.

Вадим Гуржос считает, что “Укравтодор” должен заниматься лишь строительством и ремонтом дорог: “Его нужно освободить от полномочий брать и отдавать кредиты. Выплаты достигли таких масштабов, что не хватает денег на основную деятельность”. Согласно реформе, распределение средств на строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию дорог, как и сейчас, будет закреплено за Мининфраструктуры. На регионы средства будут направляться в соответствии с приоритетами, определенными государственной стратегией и госпрограммами, с учетом фактического состояния дорог.

Елена СИНИЦЫНА, Игорь БУРДЫГА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.