Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Донбассу ужесточают блокаду: главные новшества от властей Украины

[08:01 18 июня 2015 года ] [ Апостроф, 17 июня 2015 ]

Что нужно знать о новых правилах въезда и выезда с оккупированного Донбасса

16 июня вступили в силу новые правила пропускного режима транспорта и физических лиц, которые въезжают и выезжают из так называемых ДНР и ЛНР. Во вторник на сайте Государственной фискальной службы был опубликован приказ первого заместителя руководителя Антитеррористического центра при СБУ о временном порядке контроля за перемещением лиц, транспортных средств и грузов через линию разграничения в Донецкой и Луганской областях. Среди прочего, пересечение линии будет возможно только в определенных пунктах пропуска, въезд и выезд общественного транспорта с оккупированных территорий будет запрещен, а грузы, за редким исключением, можно будет провозить только железнодорожным транспортом. Вводится запрет на перемещение целого ряда товаров. В целом, эти мероприятия можно считать обещанным ужесточением блокады оккупированных территорий.

Рубежи

Ужесточение блокады подконтрольных боевикам территорий в начале июня анонсировал глава парламентской фракции “Блока Петра Порошенко” Юрий Луценко. А в прошлый четверг на организованной Государственной фискальной службой Украины встрече с представителями крупного бизнеса стало известно о введении более жестких правил пересечения линии разграничения. Они вступили в силу 16 июня, сразу после публикации их на сайте ГФС.

Новые правила вводят новую систему контроля, напоминающую ту, которая действует при въезде и выезде в другую страну. В частности, транспортные средства и физические лица могут пересекать линию разграничения с так называемыми ДНР и ЛНР только в конкретных пунктах пропуска по дорожным коридорам. Контроль и проверка документов, груза и транспорта, будет осуществляться на двух разных блокпостах первого и второго рубежа. После проверки сотрудники пограничной службы будут вносить данные в электронный реестр физических лиц и транспорта. Также контроль будет осуществляться на контрольном пункте въезда-выезда возле блокпоста второго рубежа. Контролировать перемещение автотранспорта между рубежами предполагается с помощью талона в котором будут указаны количество пассажиров, вид груза.

Для пересечения своеобразной “границы” на автомобильном транспорте будут действовать шесть контрольных пунктов въезда-выезда — “Лисичанск”, “Зайцево”, “Георгиевка”, “Бугас”, “Гнутово”, “Новоайдар”. Контрольные пункты на железнодорожных путях будут действовать на станциях “Красный Лиман”, “Константиновка”, “Переездная”, “Волноваха”.

Контролировать соблюдение правил пересечения линии соприкосновения будут мобильные группы и пограничные наряды. Они также смогут проверять транспорт между блокпостами первого и второго рубежей.

Разрешения и запреты

Общественному пассажирскому транспорту запрещен въезд и выезд из оккупированных боевиками территорий Донецкой и Луганской областей. Запрет не коснется только нерегулярных перевозок для отдельных организованных групп (беженцев, детей для оздоровления и отдыха и прочее), при наличии соответствующего разрешения Координационного центра при штабе АТО. Более подробной информации о том, кто подпадает под понятие “организованной группы”, в приказе не указано.

Физические лица для получения разрешения на пересечение линии разграничения должны подать пакет документов в контрольный центр, контрольный пункт въезда-выезда или на блокпост. Их можно подать в электронном виде, почтой или лично. Срок принятия положительного ответа не должен превышать 10 дней, после чего данные физического лица вносятся в электронный реестр. Решение об отказе в выдаче решения предоставляется не позднее 20 дней.

Грузовые перевозки могут осуществляться только железнодорожным транспортом, а гуманитарная помощь ввозиться машинами. В порядке исключения промышленные предприятия смогут вывозить с неподконтрольных территорий оборудование, сырье для бесперебойного производственного процесса и остатки готовой продукции автотранспортом.

Вводится запрет на перемещение ряда товаров, список которых указан в приложении к приказу. В него входят медикаменты и продукты питания (могут ввозиться только в качестве гуманитарной помощи), пиво, вино, табачные изделия, нефтепродукты и прочее. Для ввоза или вывоза любых других товаров в обоих направлениях, владелец груза обязан обратиться с заявлением в Главное управление межрегионального управления оперативного обеспечения зоны проведения АТО Государственной фискальной службы. В течение пяти дней с момента регистрации заявления, органы ГФС после проверки документов на груз, должны направить представление в Координационный центр при штабе АТО о включении груза в соответствующий перечень.

Приказом предусмотрено, что собственник груза получит разрешение на перемещение только при условии уплаты налогов, сборов, других обязательных платежей в бюджет Украины, при наличии полной информации о прозрачности такого процесса и непричастности к террористической деятельности. Впрочем, получив разрешение на ввоз-вывоз, у него также могут возникнуть проблемы во время перемещения через линию соприкосновения. Из документа следует, что после выдачи разрешения представитель ГФС с привлечением других контролирующих органов имеет право провести осмотр транспортного средства и имеющегося в нем груза. При этом на проверку груза предоставляются целые сутки.

Важно, что действие временного порядка не будет распространяться на товары, которые граждане ввозят или вывозят через линию разграничения для собственных нужд, в качестве ручной клади. Например, можно перевозить не более пяти упаковок каждого наименования лекарств, при условии, что медикаменты не содержат наркотических или психотропных веществ. Продукты питания можно провозить, но их стоимость не должна превышать 5 тыс. грн, а вес — не более 50 кг.

Впрочем, в порядке не указано каким именно образом на контрольных пунктах будут определять стоимость перевозимой поклажи. К одежде и бытовой технике также выставлен ряд требований. Например, одежда, белье и обувь должны быть “предназначены исключительно для собственного пользования” и иметь “признаки бывших в пользовании”. Если багаж будет превышать нормы, указанные в порядке, то в таком случае его признают грузом, после чего дальнейшее перемещение будет возможно только по правилам, которые распространяются на соответствующие типы перевозок. Кроме того, порядок не разрешает слишком часто пересекать линию со своими вещами: “Перемещение ручной клади и сопроводительного багажа в пределах определенного количества (стоимости) через линию разграничения осуществляется лицами не более одного раза в сутки”.

Приказ на бумаге и в реальности

Новая редакция временного порядка пересечения насчитывает около 40 поправок, сообщила 17 июня пресс-служба СБУ. В сообщении ведомства особо выделяется пункт об отмене бумажных пропусков, который позволит “не только упростить систему получения разрешения на пересечение линии соприкосновения, но и искоренить злоупотребления и коррупцию”. “Отказ от бумажных пропусков дает гарантии, что никакой чиновник не сможет нажиться на простых людях. Достаточно направить информацию по электронной почте, получить подтверждение об ее обработке и сообщение о разрешении. При таких условиях гражданину будет достаточно иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и никаких дополнительных бумажек — все бесплатно”, — говорят в СБУ. Народный депутат Антон Геращенко (”Народный фронт”) у себя на страничке в Facebook заявил, что сам по себе факт отмены бумажных пропусков — уже положительный момент. Но, по мнению нардепа, единственно правильным вариантом организации пропускного режима с временно оккупированной территории “есть организация пропускного режима на основании предъявления внутреннего или заграничного паспорта Украины с одновременной проверкой по базе данных разыскиваемых за преступления лиц и лиц, которые подозреваются в антиукраинской деятельности”.

Впрочем, как рассказал “Апострофу” сотрудник одной из координационных групп, новый временный порядок порядок действительно заметно упростит им работу, так как не будет необходимости массово выписывать пропуска. Но при этом, по словам собеседника, бумажные пропуска, выданные раньше, никто не отменил. Проверка этих документов все равно будет осуществляться. “Пропуск не является основным для пересечения линии разграничения. Основным является то, что человек внесен в базу, в реестр. Но упростит ли это людям при переходе линии разграничения — вопрос. Как вы думаете быстро будут пограничники проверять “пятнадцатикилометровые” очереди по базе? Если раньше смотрели на пропуск выборочно, проводя проверку, то сейчас — будут смотреть всех. А учитывая наше население, которое говорит, что “у каждого есть пропуск” и “не ищите меня в базе”, то, думаю, что очереди будут длинные”, — поделился своими соображениями источник из координационной группы.

Собеседник уверяет, что по части подачи заявлений на внесение в реестр технически все выполнимо. “Почтовый канал как был, так и остается. Человек также может приехать и подать документы, или направить их по почте. Это все есть и работает. Насколько я знаю электронная система подачи заявлений базируется в Киеве. Там собираются создать центр. У нас он работает, но пока в тестовом режиме”, — уточнил сотрудник координационной группы. Как рассказала “Апострофу” волонтер Наталья Киркач, возможность подавать документы на пропуск у людей есть, а вот получать — нет. “Система электронных пропусков практически не работает. До сих пор у нас сохраняются бумажные пропуска, но оформить их бесплатно практически невозможно. Люди стоят в очереди по полтора-два месяца, а то и по три”, — уверяет госпожа Киркач.

При этом, по ее словам, проблема не только с пересечением линии соприкосновения гражданами. Перевозка грузов, по словам Натальи Киркач, практически не осуществляется. Последние 15 дней, как объяснила собеседник, их организация не может провести гуманитарный груз, который получил соответствующий статус в Министерстве социальной политики. “Доставка грузов, даже со всеми документами — это большая проблема, так как проехать сейчас нет возможности. Последний раз мы пересекали границу практически двадцать дней назад”, — говорит волонтер. Не только общественные организации столкнулись с подобными проблемами. “Мы подавали документы на получение разрешения ввоза и вывоза сырья и товара на и из территории АТО. Но то документы терялись, то вносились новые изменения и нужно было по новой подавать пакет документов. Но ни разрешения, ни официального отказа мы так и не получили”, — говорит источник в одной из компаний работающей в сегменте FMCG.

Ростислав ШАПРАВСКИЙ, Вероника ГАВРИЛЮК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.