Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Донбасс уже готов вступить в Евросоюз

[07:23 24 октября 2011 года ] [ Комментарии, 24 октября 2011 ]

По средней стоимости строительства 1 км автодороги вокруг Донецка достигнут аналогичный показатель европейских стран.

На прошлой неделе были обнародованы распоряжения КМУ №1011, 1012, 1013 об утверждении рабочих проектов строительства и реконструкции трех участков автодороги в обход Донецка. На эти три участка суммарной протяженностью 5,9 км намечено направить из Спецфонда госбюджета 541 млн. грн. Общая же протяженность четвертой очереди донецкой окружной составит 26,6 км. Она соединит трассы Донецк — Днепропетровск, Донецк — Запорожье и Донецк — Мариуполь.

Как уже сообщали “Комментарии”, в марте Кабмин утвердил перечень объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта автодорог общего пользования и дорог, задействованных в подготовке к Евро-2012 в 2011 году, и объемы их финансирования из бюджета в сумме 1,85 млрд. грн. Тогда на строительство нескольких участков донецкой окружной протяженностью 9 км было предусмотрено 600,7 млн. грн. Но в июле были внесены изменения, и финансирование сократили до 430,7 млн. грн., правда, появилась статья расходов на реконструкцию трассы Запорожье — Донецк в сумме 150 млн. грн. В конце августа вновь произошла корректировка планов. Расходы на строительство новой дороги между днепропетровской и запорожской трассами были сокращены до 142,7 млн. грн., а на реконструкцию существующей дороги Донецк — Запорожье увеличены до 330 млн. грн. Исходя из этих данных сложно предположить, во сколько в целом обойдется строительство 27 км четвертой очереди. Но после утверждения Кабмином рабочих проектов трех участков можно говорить о том, что общая сметная стоимость составит около 1,8—1,9 млрд. грн. Реально же с учетом строительных тенденций подготовки к Евро-2012 цена неизбежно вырастет и превысит 2 млрд. грн.

Отметим, что два из трех вышеупомянутых участков включают в себя строительство путепроводов, что значительно повышает стоимость. Сметная стоимость первого (протяженность 1,2 км) составляет 138,3 млн. грн., второго (протяженность 2,2 км) — 238,5 млн. То есть средняя стоимость 1 км превышает 100 млн. грн. А третий участок (протяженность 2,5 км) без путепроводов обойдется в 164,3 млн. грн., или в 66 млн. грн./км. ($8,2 млн.). И это в условиях равнинной местности, при небольшом расстоянии от карьеров, предприятий по производству стройматериалов и наличии дешевой рабочей силы. Для сравнения: в Китае стоимость строительства 1 км такой дороги составляет около $3 млн., в Бразилии — $3,6 млн., в США — $5,9 млн., в странах Евросоюза (в среднем) — $6,9 млн. По крайней мере, такие данные приводятся в ряде российских СМИ, утверждающих, что в РФ стоимость строительства достигает $13 млн./км.

Кстати, стоит напомнить, что еще в конце 2009 года, по информации предоставленной “Комментариям” “Укравтодором”, средняя стоимость строительства 1 км автодороги категории 1-а (Киев — Борисполь, Киев — Одесса) составляла около 35—40 млн. грн. ($5 млн.), а в 2004 году средняя стоимость 1 км трассы Киев — Одесса составила около $3,5 млн. Средняя же стоимость строительства 1 км автодороги категории 1-б (которая сейчас строится вокруг Донецка) два года назад и вовсе составляла 24—28 млн. грн. ($3,5 млн.)

Впрочем, с определенной точки зрения столь затратное строительство четвертой очереди дороги вокруг Донецка вполне оправдано. Этот участок дороги оптимален для поездки из аэропорта Донецк на базу футбольного клуба “Шахтер”, где будут размещаться участники чемпионата Европы по футболу. Правда, в утвержденных Кабмином рабочих проектах указаны сроки строительства — 9—12 месяцев. Но по нормативам с ноября по март в условиях нашего климата дороги строиться не должны, значит самую дорогостоящую в истории Украины автодорогу уже никак нельзя воспринимать одним из проектов в рамках подготовки к Евро-2012. В лучшем случае это может быть проект подготовки к выборам-2012.

Александр АРБУЗОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.