Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Добробуту” перекрыли канал

[09:51 16 февраля 2012 года ] [ Экономические известия, № 24, 16 февраля 2012 ]

Конфликт со страховой компанией “Добробут” получил продолжение. Инициированный МТСБУ аудит компании выявил недостатки, но было решено, что страховщик в состоянии обслуживать свои обязательства. Тем не менее Нацкомфинуслуг приостановила СК “Добробут” действие лицензии на страхование ответственности автовладельцев.

Как стало известно “Экономическим известиям”, завершен аудит в СК “Добробут”, назначенный Моторным транспортным страховым бюро. Напомним, поводом для проведения аудита стали заявления ряда компаний о массовом переманивании сотрудников и предоставлении скидок до 50% на полисы ГО со стороны СК “Добробут”. Далее последовало обращение в ЛСОУ и МТСБУ, и последнее назначило аудит.

“Результаты проведенного аудита показали, что у компании достаточно активов, ценные бумаги в портфеле отвечают требованиям закона. Есть вопросы по другим статьям, и компания получила предписание по итогам года переформатировать баланс. Кроме того, при повторном нарушении правил добропорядочной конкуренции компанию могут исключить из членов МТСБУ”,— заявила Наталья Гудыма, президент ЛСОУ. По ее словам, СК “Добробут” ситуацию признала и даже возместила Бюро стоимость аудита.

Но на этом конфликт не закончился. По информации “Экономических известий”, еще в декабре в Национальную комиссию по регулированию рынков финансовых услуг поступили жалобы на действия СК “Добробут” от нескольких страховщиков. Вероятно, это и послужило косвенной причиной приостановления лицензии на автогражданку СК “Добробут”. Официально — компания не выполнила предписания Нацкомфинуслуг.

В СК “Добробут” и МТСБУ не смогли прокомментировать ситуацию. Коллеги по цеху не столь радостны в своих высказываниях. “Если бы аудит проводила компания “Большой четверки”, результаты могли бы быть и иными. Но дело не в одной компании, а в методах работы рынка. И хотя уже многие СК поплатились жизнью за попытку быстро нарастить большие объемы, методы привлечения клиента любой ценой все еще работают. Бюро не в состоянии отследить оперативную ситуацию с активами. На отчетную дату все страховщики приводят активы в соответствие с требованиями. Ситуация может измениться, когда будет введен ежедневный контроль активов страховщиков”,— уверен Дмитрий Грицута, предправления СГ “ТАС”.

Также есть мнение, что при проведении проверки в компании не был привлечен актуарий, который оценил бы рисковость портфеля. “В ходе проверки актуарий не привлекался, ведь проверяли только активы. А у компании, которая растет, активов достаточно. Сейчас платежи компании растут быстрее выплат, которые догонят компанию через год. Но при достаточной инвестиционной поддержке это действительно не станет для нее проблемой. Хотя скорость урегулирования у компании не сравнима со скоростью роста продаж”,— заявил один из членов президиума.

Обвинения в попытке демпинга не повлияли на активность компании. В прошлом году она стремительно ворвалась в Топ-10 автогражданки, а по результатам ноября вышла на шестое место, обойдя СК “АХА Страхование” и СК “Гарант Авто”. Более того, компания два дня назад заявила о победе в тендере на страхование гражданской ответственности на Приднепровской железной дороге. Сумма договора составила 602,5 тыс. грн.

Для действенной борьбы с демпингом МТСБУ не хватает рычагов управления. Частично они прописаны в готовящемся ко второму чтению законопроекте №9462. В частности, речь идет об автоматическом лишении лицензии СК в случае исключения из членов МТСБУ. Превентивной мерой воздействия на демпингующих можно считать желание увеличить в десять раз отчисление в фонд защиты потерпевших до EUR1 млн. Такая своеобразная попытка очистить рынок от мелких СК, которые не смогут финансово конкурировать с представителями Топ-10, выглядит странно. “Если бы такой “входной билет” был принят изначально, можно было бы понять. Но сейчас, когда рынок охвачен на 90% и в дальнейшем возможно лишь перераспределение клиентов между СК, поднимать взнос в 10 раз незачем. Мелкие компании в таком случае действительно уйдут, но они и сейчас не создают большой проблемы, так как объемы продаж у них незначительные”,— заявил страховщик, пожелавший не называть себя. Существует и другая версия: МТСБУ понимает, что урезонить страховщиков очень сложно. А повышая взнос в фонд, пытается защитить себя от возможных банкротств СК.

Но и Бюро внакладе не останется — законопроект предполагает увеличение отчислений на финансирование деятельности МТСБУ с 0,7% до 2%. На что будут потрачены эти деньги, пока не известно.

Регина ДАЦЮК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.