На прошлой неделе Днепропетровская областная государственная администрация информировала общественность о том, что на счета ОАО “Дніпрометробуд”, государственного предприятия, которое специализируется на строительстве метрополитена и туннельных сооружений в городе, поступили 30 млн. грн., выделенных Кабмином. Эти средства, по словам местных чиновников, позволят разморозить работы по строительству метрополитена. Впрочем, поступившие средства не снимают вопрос финансирования строительства даже на самый ближайший период.
По оценкам специалистов Днепропетровской областной государственной администрации, для открытия трех станций метро в городе потребуется не менее EUR300 млн. При условии своевременного поступления финансирования в этих объемах строительство станций, обещают в профильном институте “Днепргражданстрой”, город сможет закончить через 4-4,5 года. Одновременно в Кабинете министров оценивают, что реализация проекта займет не менее семи лет. Впрочем, в самом ОАО “Дніпрометробуд” рассчитывают открыть первую станцию не ранее чем через два года. В феврале председатель правления предприятия Руслан Сенюк заявил, что одна станция метро будет введена в эксплуатацию в 2013 г., отметив, что это только при условии стабильного финансирования.
Примечательно, что ключевой вопрос финансирования, от которого зависят сроки строительства, пока остается висеть в воздухе.
Местные власти уже не первый год ведут активные переговоры с ЕБРР о предоставлении кредита в EUR200 млн. По их словам, иностранцы уже дали проекту положительную оценку, обозначив его рентабельность в 7%. Но выставили перед отечественными чиновниками ряд требований. В частности, для получения денег властям необходимо передать метрополитен Днепропетровска из государственной собственности в коммунальную, а также добиться от правительства государственных гарантий.
Совсем недавно у нынешнего получателя денег — ОАО “Дніпрометробуд” действительно была перспектива поменять форму собственности. ФГИ планировал 20 декабря продать 96,157% акций предприятия в частные руки. Впрочем, оперативное вмешательство губернатора Днепропетровской области, регионала Александра Вилкула, который обратился в Кабинет министров с просьбой остановить конкурс, заставило ФГИ отказаться от этих планов. Губернатор указывал на то, что ОАО полностью содержит инфраструктуру ГП “Днепропетровский метрополитен”, на выделенные государством средства занимается проходкой новых туннелей. Поэтому непонятно, каким образом частное предприятие сможет получить государственные гарантии под привлечение денег для строительства метро в городе.
Стоит отметить, что днепропетровские чиновники вели переговоры о строительстве метрополитена и с китайской компанией China Railway International, с которой так же, как и с ЕБРР, в свое время в Днепропетровске был подписан меморандум.
Серьезным минусом в предложении китайцев, по мнению муниципалитета, стало их условие об исполнении работ исключительно китайскими компаниями, в то время как ЕБРР не исключает возможности реализации проекта с помощью украинских подрядчиков. О предоставлении кредита днепропетровские власти вели переговоры вроде бы и с Японией, у которой можно занять денег на десять лет на самых выгодных условиях — под 0,75% годовых. Хотя, в отличие от европейцев, готовых предоставить деньги уже в этом году, заемные средства от правительства Японии можно ждать несколько лет.
Ольга ПРОКОПИШИНА
Что скажете, Аноним?
[12:15 25 ноября]
[10:10 25 ноября]
[07:00 25 ноября]
16:00 25 ноября
14:30 25 ноября
14:00 25 ноября
13:30 25 ноября
12:30 25 ноября
12:00 25 ноября
11:00 25 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.