По его словам, разбитые автомобильные дороги в последние годы превратились в “негативную визитную карточку” Днепропетровска — как для местных жителей, так и для приезжих. Губернатор поставил перед руководством города ответственную задачу — до 31 октября привести автомобильные трассы миллионного мегаполиса в полный порядок. На эти цели областная власть намерена “отстегнуть” внушительные средства — около 200 млн. гривен — в 2,5 раза больше, чем в минувшем году. Почти половину этой суммы должна обеспечить городская казна, остальное — дотация из областного бюджета и заемные средства. А.Вилкул отмечает, что изыскать финансовые ресурсы позволило сокращение изъятий в государственный бюджет и благосклонная позиция правительства и Президента. И хотя дату окончания дорожных работ губернатор обосновал исключительно погодными условиями — наступлением холодов и осенними дождями, — за борьбой с бездорожьем явно просматриваются политические мотивы.
Как можно догадываться, срок завершения ремонта приурочен к местным выборам, которым Партия регионов придает особое значение в процессе выстраивания пресловутой “президентской вертикали”. Прежде всего регионалам крайне необходимо большинство в местных советах, которого они на Днепропетровщине фактически не имеют. Обеспечить его удается лишь в коалиции с союзниками — КПУ и блоком Лазаренко. Однако недовольные распределением портфелей коммунисты в последнее время проявляют свой нрав, и даже намекают на возможность ухода в оппозицию. Политические акции другого союзника — лазаренковцев — существенно упали. В их рядах из-за длительного отсутствия “патрона”, отбывающего срок в американской тюрьме, наблюдается упадок духа и дефицит “золотого запаса”. Сплоченность фанатов Павла Ивановича тает, и этот процесс особенно заметен в Днепропетровском горсовете. Совсем недавно новая областная власть решила взять под свой контроль “хлебные места” в мэрии, потеснив лазаренковцев. В результате их лидер Загид Краснов, которого величали “директором горсовета”, подал в отставку с поста главы городской организации партии “Громада”. Еще на президентских выборах он оказывал поддержку не В.Януковичу, а С.Тигипко. Теперь “раздрай” в горсоветовской коалиции вступил в новую фазу, и при всяком удобном случае лазаренковцы вставляют палки в колеса регионалам.
Недостаток поддержки со стороны обиженных союзников регионалы стараются компенсировать “тушками”. В состав коалиции большинства послушно влились бывшие сторонники В.Ющенко и некоторые адепты Ю.Тимошенко. Однако это “переформатирование” в Днепропетровском горсовете практически ничего не значит для простых избирателей. Понятно, что голосовать они будут лишь за власть, способную решать конкретные дела и навести в городском хозяйстве элементарный порядок. Не случайно новый губернатор Днепропетровщины, который одновременно возглавляет областную организацию Партии регионов, всячески старается произвести впечатление на избирателей. Лучшим способом для этого должен стать генеральный ремонт днепропетровских дорог — он и будет самой наглядной предвыборной агитацией. Одновременно городскому голове Днепропетровска Ивану Куличенко фактически предлагается сдать экзамен на “дееспособность”. Если он управится в срок — может рассчитывать на благосклонность и поддержку Партии регионов. В горсовете помнят, как во время представления нового губернатора Днепропетровщины премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что мэром областного центра должен быть “наш” человек. Для того, чтобы стать “своим” в Партии регионов, нынешнему городскому голове Ивану Куличенко еще придется постараться.
До сих пор планы по наведению порядка в дорожном хозяйстве Днепропетровска преимущественно заканчивались конфузом. В городе, где насчитывается полторы тысячи километров дорог с твердым покрытием, по пальцам можно сосчитать автотрассы, которые после “капитального” ремонта не рассыпались следующей весной. Очевидно, понимая деликатность дорожной инфраструктуры, погрязшей в коррупции, глава облгосадминистрации пообещал взять ремонт под личный контроль. “Ответственность за капитальный ремонт, за реконструкцию дорог, — заявил А.Вилкул, — лежит на городских властях. Однако я буду постоянно осуществлять контроль и мониторинг данного вопроса. И если не будет выполняться график, возьму процесс под оперативное управление. При этом должен быть не только объем, но и качество работ, а также контроль над расходованием бюджетных средств”. Помогать губернатору вызвались его соратники в Днепропетровском горсовете. По инициативе депутатов на сессии была создана специальная комиссия по контролю над поступлением и расходованием бюджетных средств. В ее состав включили и председателя бюджетной комиссии горсовета, депутата от Партии регионов Ирину Шайхутдинову, которая год назад была задержана при получении взятки в размере 150 тысяч гривен. Сейчас это дело, как утверждают местные СМИ, в закрытом режиме слушается в Кировском райсуде Днепропетровска — как раз под окнами губернаторского кабинета.
Вадим РЫЖКОВ
Что скажете, Аноним?
[17:10 27 ноября]
[13:15 27 ноября]
[11:19 27 ноября]
17:00 27 ноября
16:50 27 ноября
16:40 27 ноября
16:30 27 ноября
16:20 27 ноября
16:10 27 ноября
15:50 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.